- Илон Маск называет лидар «дорогим и ненужным», но 26-летний Рассел, включенный в список Forbes «40 моложе 40», считает иначе и заключил сделки с Volvo, Toyota и Intel, чтобы доказать это.
- Он бросил Стэнфорд после того, как получил стипендию в размере 100 000 долларов США от соучредителя PayPal Питера Тиля, и теперь владеет особняком в Лос-Анджелесе стоимостью 83 млн долларов по соседству с Томом Хэнксом.
Подвинься, мультимиллиардер Илон Маск, в мире появился новый технологический магнат. Познакомьтесь с Остином Расселом, 26-летним уроженцем Калифорнии, который недавно стал миллиардером – если быть точным, его текущий собственный капитал составляет 1,7 млрд долларов.
Самый молодой в мире миллиардер, сделавший себя сам, недавно включенный в престижный список Forbes «40 моложе 40» за 2021 год, пожинает плоды и живет на широкую ногу. Вот несколько вещей, которые нужно знать о новом технологическом волшебнике.
1. Он бросил университет
17-летний Рассел изучал физику в Стэнфордском университете, когда разработал идею автомобильной сенсорной технологии, которая впоследствии стала ключевым прорывом его компании Luminar Technologies. Однако он бросил учебу в 2012 году после получения стипендии в размере 100 тыс. долларов США от инвестора-миллиардера и соучредителя PayPal Питера Тиля.
Говоря о том, почему он бросил учебу, Рассел рассказал Forbes: «Когда у вас есть фундаментальное стремление создавать, это очень сложно сделать в академической среде». Сам Рассел родился в зажиточной семье в Ньюпорт-Бич, его отец Майкл Рассел работал в коммерческой недвижимости, а мать, Шеннон Клей – бывшая модель и актриса сериала «Молодые и дерзкие».
2. Он изобрёл технологию беспилотного автомобиля
Luminar Рассела, стартап, разрабатывающий автомобильный лидар (обнаружение света и определение дальности) – аппаратное и программное обеспечение, использующее лазеры для обнаружения и измерения расстояния и, в конечном итоге, для создания 3D-карты реальной среды, которую можно использовать в беспилотных автомобилях.
Лидарные датчики Luminar в настоящее время используются крупными автомобильными разработчиками, такими как Volvo, Toyota и Mobileye от Intel. Недавно Luminar был выбран для использования в эталонной платформе автономных транспортных средств Nvidia Drive Hyperion, окончательная версия программного обеспечения которой должна быть выпущена в 2024 году.
3. Он действительно сделал себя сам
Он основал Luminar в 2012 году, и ему потребовалось несколько лет, чтобы достичь статуса миллиардера. Рассел рассказал, что создал компанию для «долгосрочного устойчивого бизнеса и обеспечения будущего беспилотных автомобилей». После листинга Luminar на бирже Nasdaq в декабре прошлого года Рассел стал самым молодым в мире миллиардером, добившимся успеха самостоятельно, в возрасте 25 лет —титул, на который когда-то претендовала, а затем была его лишена Кайли Дженнер.
По данным The Wall Street Journal, акции Luminar выросли почти на 28% момента ее дебюта, а рыночная стоимость компании составила около 7,8 млрд долларов.
4. Он (естественно) владеет многомиллионными особняками
Будучи генеральным директором, Рассел уже научился тратить свое недавно обретённое богатство. Молодой миллиардер недавно купил особняк стоимостью 83 миллиона долларов США в районе Лос-Анджелеса Пасифик Палисейдс, с шестью спальнями и 18 ванными комнатами. Мало того, особняк в Лос-Анджелесе также имеет 20-местный кинотеатр под открытым небом и автомобильный гараж... плюс у него соседи Том Хэнкс и Рита Уилсон.
Рассел также купил ещё одно поместье: особняк в Винтер-Парке, Флорида, расположенный в 17 км от штаб-квартиры Luminar в Орландо. В нем 10 спален и 10 ванных комнат, а также гараж на 18 автомобилей, две кухни и засухоустойчивые газоны AstroTurf перед домом и на заднем дворе.
5. Но Илон Маск сомневается в технологии лидара
В 2019 году генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидарную технологию «чертовски глупой… дорогой и ненужной». Однако Рассел придерживается другого мнения. Он рассказал изданию CNBC, что «50 коммерческих партнеров и большинство крупных автопроизводителей, с которыми мы работаем, не согласятся. Камеры и другие системы отлично подходят для вспомогательного вождения, но при автономности необходим действительно высокопроизводительный лидар».