Был сын метр 90, а остался один зуб и бумажник. Как так? Почему засекретили это дело
«Я своего сына хоронила дважды: 16 января и 20 июня 2017 года, - рассказывала после всего случившегося женщина. – Я так понимаю, что первые похороны нужно было провести в спешке, пока мы не успели выйти из шокового состояния. Но потом стали распознавать еще какие-то фрагменты тел и, когда они были собраны, похороны были вторично произведены. Уже более простые, без тех почестей, которые воздавались в первый раз. Гробы были уже более дешевые и закапывались в те же самые могилы.»
На вопрос о том, какие выдвигаются версии по поводу катастрофы самолета, мать еще одного погибшего отвечает:
- Как же я могу согласиться? От моего сына остался только зуб. Как же так можно? При росте метр 90 – только один зуб… Вот, что мне еще передали… - женщина протягивает бумажник с содержимым, принадлежащим ее сыну. – Вот что мне передали. А у моих подруг ребят вообще не нашли.»
Жена командира корабля Елена Волкова:
«Фрагментация тел – просто наимельчайшая. 20 вообще не было обнаружено. Они будто испарились. Как говорят эксперты: двигатель прошел по салону. Мой папа, как опытный летчик, ответил: такого быть не может.»
Елена Давиденко мама артиста хора Кирилла Давиденко:
«Я придерживаюсь мнения, что на борту произошел взрыв. Очевидцы рассказывают, что после катастрофы на берегу собирались осколки битого стекла и мобильные телефоны. И еще… перед проведением Олимпийских игр было произведено мероприятие под названием «безопасный город». То есть повсюду, где возможно, были установлены камеры, направленные как на сушу, так и на море. Но нигде в деле видеоматериалы не прикладываются. Кому-то что-то надо было скрыть…»
ТУ-154 с бортовым номером 85572 был выпущен в 1983 году. Был передан Министерству Обороны, в полетах 33 года.
В ночь с 24 на 25 декабря 2016 года от аэропорта Чкаловского, подмосковной области, он прилетает для дозаправки в Сочи с тем, чтобы продолжить путь в Сирию. План был таков: заправиться в России так, чтобы хватило на дорогу туда и обратно. В аэропорту Сочи самолет находится полтора часа. Пассажиры не покидают борт самолета, никаких погрузок и выгрузок не происходит. На борту самолета, как указало в докладе, находятся только пассажиры и продукты питания весом 150 килограмм.
Из доклада ФСБ:
«Военных грузов, грузов двойного содержания, пиротехнических средств воздушным судном не перевозилось.»
Полетов в Сирию в этом проекте намечалось два. Первый самолет дозаправляется и отбывает до Латакии, Сирия, без каких-либо происшествий. Второй самолет выполнял ту миссию, что нужно было доставить участников новогоднего концерта для Российского военного контингента.
Пассажиры воздушного судна: журналисты и академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова. На борту оказывается знаменитая деятельностью в сфере благотворительности Доктор Лиза. На борту было 92 человека.
Гарри Княгницкий журналист:
Я должен был полететь только на одни сутки для съемок ради отгула. Представляете, что такое для журналиста отгул с 31 декабря на 1 января? Но я отказался, потому что накануне «хорошо посидел» с другом и вообще обещал брату нарядить с ним елочку. За меня полетел оператор Олег Пестов.
5.20 утра самолет рулит на взлетную полосу. И взлет, и посадка происходят в одном направлении из-за особенности расположения аэропорта Сочи: к северу от аэродрома находится Кавказский хребет. И заход, и взлет только со стороны моря.
На 7 секунде от начала разбега на скорости 70 км/ч КВС запрашивает экипаж о курсе взлета. Ненормативная лексика и нарастание эмоционального возбуждения экипажа – в ответ. Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч.
На высоте 231 метр при скорости 360 км/ч вдруг перешел на снижение. Майор Волков, командир экипажа, поступает странно: после взлета он отклоняет штурвал от себя и влево. Как результат – самолет начинает снижаться с увеличивающимся левым креном, что приводит к отрицательной перегрузке. Самолет с большой вертикальной скоростью просто врезается в воду. Он разбился в 1200 метрах от берега. Если считать нахождение самолета в воздухе после момента отрыва от земли до начала падения, это составило всего 39 секунд.
Это слишком мало времени. Что могло произойти за 39 секунд? От взлета до гибели...
Обломки самолета поднимают с глубины 30 метров. Найдено несколько тел, от остальных пассажиров – только фрагменты.
Любовь Полякова мама артиста Владимира Полякова:
««Володя, ведь это опасно», - говорю я ему. - Ничего не бойся, ведь с нами летит все начальство. -
Поляки тоже всем начальством летели (она имеет ввиду авиалайнер воздушных сил Польши ТУ-154М, который потерпел в 2010 году крушение под Смоленском).
Виктория жена артиста балета Владислава Попова:
«Непонятно, зачем они полетели всем коллектив, обычно они летали концертной бригадой. Обидно, что Слава должен был лететь первым самолетом, их же было два самолета.»
Елена Давиденко мама артиста хора Кирилла Давиденко:
«Я думаю, что тут была некая психологическая обработка. Был инструктаж (об этом я узнала позже) – одеться во все черное, чтобы были черные шапки. Мой сын одел красную.
Александр Волков отец командира экипажа ТУ-154Б-2 передает разговор сына с матерью:
«Мама, ты не волнуйся, это как такси. Я иду просто на работу.»
Лиза Каймин сестра главы департамента культуры Минобороны Антона Губанкова:
«Я абсолютно понимаю, что не конфеты и не новогодние подарки везли на Новый год к солдатам в Сирию. Под маской концерта или иной благотворительной хрени переправляли оружие. Что-то пошло не так. И это решили ликвидировать.»
Андрей Литвинов пилот первого класса со стажем 8 лет полетов на ТУ-150:
«Эту катастрофу нельзя расценивать с точки зрения взрыва. Взрыв в воздухе в загерметизированном самолете – обломки будут мелкими. Радиус, на который они могут рассыпаться, должен быть большим. Но, судя по фрагментам, которые поднимали из-под воды, они были довольно габаритными. Кто-то хочет скрыть следы разгильдяйства…»
Заключение следственной экспертизы:
Нарушение пространственной ориентировки, ситуационной осведомленности командира корабля. Как следствие – ошибочные действия при управлении органами самолета.
Александр Волков командир бомбардировочного полка:
«Можно понять, что произошло что-то экстраординарное на самолете, и пилот не справился. Но когда опытный летчик роняет в море абсолютно исправный самолет, это сложно понять.»
В статье не делается вывод - какова же истинная причина катастрофы. Все семьи погибших получили письменные заявления о том, что следствие "по причине государственной тайны" было прекращено. Сама формулировка: ПО ПРИЧИНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
В статье выложены отрывки из интервью, которые были даны родственниками погибших. Заключение следственной экспертизы и доподлинные слова тех, кто потерял таким образом своих родных. Интервью, которые вы прочти в статье, можно найти в интернете.
Через два с половиной года был установлен памятник в честь погибших в этой катастрофе. Но впоследствии обнаружилось, что некоторые имена и даже фамилии выбиты на камне с ошибками. Завелось уголовное дело, которое закрылось через 3 года за неимением состава преступления.
Спасибо, что прочитали статью. Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал. И до скорых встреч!
Фото взяты из источников: www.rtvi.com, www.ulpressa.ru, www.u-f.ru, www.currenttime.tv, www.mchsmedia.ru, www.passartword.ru