В прошлой статье мы поговорили о том, на какие авто можно установить тягово-сцепное устройство, не прибегая к внесению изменений в конструкцию.
Сегодня разберём основные требования к фаркопам для легковых автомобилей.
- Сертификат соответствия. Не зависимо от того, допускает ли производитель вашего автомобиля буксировку прицепа или фаркоп будет устанавливаться в порядке внесения изменений в конструкцию - внедряемый компонент должен быть сертифицирован. Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) получает изготовитель при серийном выпуске компонентов. Заверенную копию такого документа вам не помешает получить у продавца, а если вы занялись регистрацией изменений в конструкцию авто - без этой бумажки получить одобрение на установку вряд-ли возможно.
- Паспорт или руководство по монтажу и эксплуатации тягово-сцепного устройства. Как и предыдущий документ, подтверждает его "официальное" и серийное происхождение. Документ содержит информацию о том, для какой модели авто фаркоп предназначен (это очень важно) и даёт право установить ТСУ самостоятельно, т.к. в нём приведена подробная инструкция. В случае же регистрации изменений - придётся воспользоваться услугами СТО и получить Акт о выполненных работах, однако и и здесь Паспорт изделия будет руководством для установки. Так же в документе есть графы для датирования, подписи продавца и печати магазина, а также штампа ОТК. Не стоит пренебрегать этим набором отметок, т.к. они должны быть и лучше попросить продавца всё подготовить заранее.
- Маркировка тягово-сцепного устройства. Обязательный элемент, доказывающий принадлежность изделия к сертифицированным компонентам и соответствие описанию в Паспорте изделия. Более ответственные производители фаркопов делают маркировку отливом на металле. В эконом варианте можно получить металлическую табличку или наклейку. К сожалению со временем маркировка становится всё менее читаема из-за действия агрессивных сред. Справедливости ради стоит отметить, что даже наклейки изготавливаются из водостойкого материала и выдерживают несколько лет.
- Кассовый и товарный чек продавец обязан выдать вам в любом случае. Их лучше сохранить - это подтверждает, что изделие приобретено официально, а не изготовлено в гараже. Плюс даёт право на предъявление претензий и гарантийных рекламаций в случае заводского брака или иных спорных ситуаций.
Можно ли изготовить фаркоп самому и законно установить его на автомобиль? Конечно, это возможно. Для этого придётся создать фирму, составить конструкторскую документацию, изготовить опытные образцы и провести их испытания в составе транспортных средств, пройти процедуру сертификации изделия и наладить серийное производство (от 5 штук). Чем не идея для стартапа?))
Всем удачных дорог и вместительных прицепов!!!