Аннотация.
Статья актуальна образовательным организациям, реализующие основную образовательную программу дошкольного и младшего школьного возраста, а также центрам дополнительного образования детей. В статье рассматриваются интеграционные модели STEAM-подхода к обучению, посредствам баланса политехнического и полихудожественного образования.
В статье описано содержание образовательных модулей (ОРБИТ) по направлениям STEAM-подхода к обучению.
……………………………………….
Ключевые слова: политехническое образование, полихудожественное образование, дошкольное образование, интеграция, детские технопарки, STEAM-технологии, ОРБИТАЛЬ.
Современный мир становится все более высокотехнологичным и требует подготовки специалистов для реализации потребностей общества в развитии технологий. Предметная область «Технология» ставит перед собой цель - формирование у обучающихся технологической культуры, необходимой каждому выпускнику для социально-трудовой адаптации на рынке труда, получения профессионального образования и осуществления персональной деятельности, а также использование современных технологий и техники в личной сфере, потребительских целях.
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений и младших классов также интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В связи с этим, основная задача педагогов – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Концепция технопарков «ОРБИТАЛЬ» полностью соответствует запросам современного педагогического сообщества и реализует интеграционную модель политехнического и полихудожествеенного образования, то есть нацелена на полноценное и всестороннее развитие ребенка через призму STEAM–технологий.
Технопарк «ОРБИТАЛЬ» – это система, которая помогает педагогам грамотно интегрировать модульные парциальные программы, направленные на развитие STEAM и STEM –компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе основного и дополнительного образования, а также во внеурочной детальности.
Концепция Технопарков «ОРБИТАЛЬ» разработана Общественным профессиональным сообществом педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России» и Общественной профессиональной организацией «Конвергентные технологии» (авторы Валерия Михалёва–Устинская и Дмитрий Устинский).
Технопарк «ОРБИТАЛЬ» состоит из модулей, которые объединены взаимодействием между собой и образуют систему ОРБИТ. Всего в систему входит восемь ОРБИТ:
· ТЕХНОорбита;
· РОБОорбита;
· МЕДИАорбита;
· АРТорбита;
· ЭКОорбита;
· 3D-орбита;
· АЭРОорбита;
· НЕЙРОорбита.
Рассмотрим каждую ОРБИТУ более подробно. ( см в сл статье)