Найти в Дзене

Детские технопарки «ОРБИТАЛЬ» как концепт системы интеграции политехнического и полихудожественого образования детей дошкольного

Наш логотип
Наш логотип

Аннотация.

Статья актуальна образовательным организациям, реализующие основную образовательную программу дошкольного и младшего школьного возраста, а также центрам дополнительного образования детей. В статье рассматриваются интеграционные модели STEAM-подхода к обучению, посредствам баланса политехнического и полихудожественного образования.

В статье описано содержание образовательных модулей (ОРБИТ) по направлениям STEAM-подхода к обучению.

……………………………………….

Ключевые слова: политехническое образование, полихудожественное образование, дошкольное образование, интеграция, детские технопарки, STEAM-технологии, ОРБИТАЛЬ.

Современный мир становится все более высокотехнологичным и требует подготовки специалистов для реализации потребностей общества в развитии технологий. Предметная область «Технология» ставит перед собой цель - формирование у обучающихся технологической культуры, необходимой каждому выпускнику для социально-трудовой адаптации на рынке труда, получения профессионального образования и осуществления персональной деятельности, а также использование современных технологий и техники в личной сфере, потребительских целях.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений и младших классов также интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В связи с этим, основная задача педагогов – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Концепция технопарков «ОРБИТАЛЬ» полностью соответствует запросам современного педагогического сообщества и реализует интеграционную модель политехнического и полихудожествеенного образования, то есть нацелена на полноценное и всестороннее развитие ребенка через призму STEAM–технологий.

Технопарк «ОРБИТАЛЬ» – это система, которая помогает педагогам грамотно интегрировать модульные парциальные программы, направленные на развитие STEAM и STEM –компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе основного и дополнительного образования, а также во внеурочной детальности.

Концепция Технопарков «ОРБИТАЛЬ» разработана Общественным профессиональным сообществом педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России» и Общественной профессиональной организацией «Конвергентные технологии» (авторы Валерия Михалёва–Устинская и Дмитрий Устинский).

Технопарк «ОРБИТАЛЬ» состоит из модулей, которые объединены взаимодействием между собой и образуют систему ОРБИТ. Всего в систему входит восемь ОРБИТ:

· ТЕХНОорбита;

· РОБОорбита;

· МЕДИАорбита;

· АРТорбита;

· ЭКОорбита;

· 3D-орбита;

· АЭРОорбита;

· НЕЙРОорбита.

Рассмотрим каждую ОРБИТУ более подробно. ( см в сл статье)