Сегодня о технике подразделений пожарной охраны Волгограда, представленной на выставке в 2015 году.
Ретро-технику на выставке традиционно представляют два автомобиля. Пожарный автонасос ПМЗ-1 на шасси ЗиС.
Благодаря открытому капоту можно было изучить моторный отсек.
На блоке цилиндров хорошо читается номер детали 150В-1002015. Насколько мне известно, такой номер у блока цилиндров двигателя грузовика ЗиЛ-157. Отсюда следует вывод, что двигатель заменён на более поздний.
Должна ли кабина ЗиСа быть выкрашена изнутри голубой краской? Мне кажется, что нет.
Второй ретро-автомобиль — это автоцистерна АЦУ-20(51).
Благодаря открытому капоту, предоставилась возможность изучить моторный отсек.
Судя по заводской табличке, модель шасси ГАЗ-51Н с красивым № 4-030000.
Цвет внутри кабины вполне похож на цвет кабин грузовиков прошлых лет до того, как стали красить всё в хаки.
Теперь к современной технике.
Пара мотоциклов Honda VFR 1200X.
Мотовездеход Polaris Ranger 800 6x6, в кузове которого размещено различное оборудование для работы пожарных.
Пожарный автомобиль с цистерной насосно-рукавный комбинированный (пожарный автомобиль насосно-рукавный комплекс) ПАНРК 4,0/1,2-130 (6370) на шасси Урал-6370 предназначен для доставки боевого расчета, вывозимого запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования к месту тушения пожаров, чрезвычайной ситуации в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры.
Автомобиль применяется для эффективного тушения пожаров на объектах, где требуется подача максимального количества воды на большие расстояния. Объём цистерны составляет четыре кубических метра, а основной насос может подавать до 130 литров в секунду.
В кабине размещается пожарный расчёт из шести человек.
Производителем пожарного автомобиля является ООО «Приоритет» из города Миасса. Пожарный автомобиль изготовлен в 2012 году, а вот само шасси Урал-6370 использовано 2010 года выпуска.
Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(5387)-014МС, произведённая московским ПО "Спецтехника пожаротушения" на доработанном фирмой РИАТ из города Набережные Челны полноприводном шасси КАМАЗ-5387.
Алюминиевая пожарная установка производится по технологиям австрийской компании Rosenbauer International AG, что заметно даже по внешнему виду. Установки отечественной разработки выглядят намного грубее. Доступ к противопожарному оборудованию лёгкий, всё на виду.
В кабине размещается пожарный расчёт из шести человек.
Судя по заводской табличке автомобиль выпущен в 2015 году. На момент съёмки является новым.
Специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль СПАСА-6 (4308) на шасси КАМАЗ-4308 предназначен для ведения действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде, а так же проведения аварийно-спасательных работ в зданиях любого назначения, на объектах промышленности и транспорта для доставки к месту пожара боевого расчета, специального оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава пожарных подразделений.
В кабине размещено 6 мест для боевого расчёта.
Пожарный автомобиль на момент съёмки также является новым, выпущенным нижегородским ООО ТПП «Пеленг» в 2014 году.
Автомобиль-база газодымозащитной службы АБГ-3 (4308) предназначен для доставки к месту пожара необходимого оборудования для технического обслуживания и заправки дыхательных аппаратов сжатым воздухом, а также для обеспечения на месте пожара работы газодымозащитной службы.
В основе лежит шасси КАМАЗ-4308.
Автомобиль 2014 года выпуска на момент съёмки также является новым, собранным всё тем же нижегородским ООО ТПП «Пеленг».
Пожарная автоцистерна АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU NQR75 выпущена ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» в 2010 году.
Автомобиль обладает высокой маневренностью, необходимой для работы в городских условиях. Его предназначение в доставке личного состава к месту пожара и проведения аварийно-спасательных работ туда, где не пройдёт большой неповоротливый пожарный автомобиль.
Бонусом Иж-21251, которому была уготована судьба быть уничтоженным в ходе демонстрации умений спасателей при ДТП.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------