- Начался новый 2022 год, с чем вас и поздравляю, а я начинаю большую серию публикаций о своих приключениях в научном флоте. Это будет увлекательнейший сериал. Читайте, не пожалеете!
- А на рынок он всё же сходил, только через пять с половиной месяцев. Когда на обратном пути мы зашли снова в Роттердам.
- И это только начало. Продолжение уже ждёт вас.
Начался новый 2022 год, с чем вас и поздравляю, а я начинаю большую серию публикаций о своих приключениях в научном флоте. Это будет увлекательнейший сериал. Читайте, не пожалеете!
После возвращения из первой кругосветки пароходство меня сократило, как и ожидалось. Но сократило со всеми положенными компенсациями и соответствующей записью в трудовой книжке. О выговоре в отделе кадров никто оказывается даже и не знал - спасибо капитану. Мудрый был человек! Царство ему небесное!
Но я не долго оставался без работы. СССР доживал последние дни, безработица набирала обороты и, "Наступив себе на горло"я устроился на научно-исследовательское судно (НИС) 4-м помощником капитана (наименование предприятия и названия судов я умышленно не называю). И буквально через пару месяцев снова был в море.
Первый раз я вышел в рейс на научном судне «Академик...», ничего не зная о специфике этой работы. Путь наш лежал через славный город Роттердам и Панамский канал в Тихий океан.
Старпом, с которым я стоял вахту, сначала пристально ко мне приглядывался и первое время не доверял. Видно его смущало то, что я, бывший старпом, легко согласился на такую должность. Но в Датских проливах он решил меня испытать. "Рули", - сказал он и спустился с мостика. На "Кирьяновске" я уже проходил Датскими проливами, но под присмотром капитана, а теперь предстояло доказать свой профессионализм старпому. И я не оплошал! Правда, рубашка взмокла...
Короткая стоянка в Роттердаме не ознаменовалась никакими происшествиями. Успешно миновали Атлантику. Впереди открылся вид на Кристобаль.
Погода была прелестная, и я вылез прогуляться на палубу. Стоял у релингов (трубчатое ограждение палуб и трапов), когда около меня нарисовалась всклокоченная харя. Весь вид его выражал тяжёлое похмелье после буйного запоя. Видно, слегка очухался и выполз из корабельных недр дыхнуть свежим воздухом. До сего момента я его не видел.
Навалясь на релинги он мутным взором уставился вдаль. Некоторое время усиленно вглядывался в силуэт приближающегося города и, наконец, хрипло изрёк: «О! Роттердам. Надо бы на рынок сходить». Я скромно поправил его: «Это Кристобаль». Он посмотрел на меня как на умалишённого и выдавил усмешку: «Ну, ты даёшь!». Повернулся и исчез в ближайшей двери.
А на рынок он всё же сходил, только через пять с половиной месяцев. Когда на обратном пути мы зашли снова в Роттердам.
Впереди ещё Панамский канал и необъятный Тихий океан с редкими заходами в иностранные порты. Пока же был Кристобаль Колон – это город перед входом в канал со стороны Атлантики. Назван в честь Христофора Колумба и его же именем. В Кристобале живёт, в основном, чернокожее население и далеко не богато, но там есть «фри-зона». Это отдельная, огороженная забором и охраняемая торговая территория, где ведётся беспошлинная торговля и товары там намного дешевле, чем в городе.
Нас возили туда и обратно на автобусе. Во-первых, чтобы мы не перепродали в городе наши покупки дороже, а главное, чтобы нас не ограбили по дороге на пароход. Во «фри-зоне» все разбредались по магазинам, но время сбора у автобуса было назначено заранее.
Мы с Андрюхой решили для начала вдарить по пивку. Потыкались в разные магазины и набрели на шипчандрерскую лавку. В магазине работал кондиционер, и мы решили попить пивка, не выходя на тропическое солнце. Пьём пиво, бродим по магазину и разглядываем товары. И о чудо! В отделе спиртных напитков обнаружили фруктовую водку по 50 центов. По пятьдесят американских центов!!! Это же просто даром! (Кстати, в Панаме доллар США имеет свободное хождение наравне с национальной валютой "Бальбоа" в виде единственной монеты номиналом в пол доллара США.) Водкой она конечно только называлась. На самом деле это был фруктовый коктейль крепостью 20 градусов. Но всё равно, это же почти дармовое бухло! Для пробы взяли по парочке пузырей и отправились искать укромное местечко, где бы можно было провести дегустацию этих чудесных напитков.
Отыскать место для пикника удалось с большим трудом. Везде ведь люди. Одни работают, другие покупают. Но кто ищет, тот всегда найдёт. Было бы желание. А желание было непреодолимое. Наконец, на берегу какого-то болота мы бросили свои кости на травку. На глазах чернокожих аборигенов мы стали употреблять внутрь прямо из горла содержимое бутылок.
Надо сказать, оказалось вкусно, несмотря на цену. Понятно, что скоро на жаре нам стало хорошеть. Появилось желание пообщаться с местным населением. Знания английского тогда у меня были минимальны, а Андрюха вообще знал только команды. Но, удивительное дело, языковой барьер снижается пропорционально выпитому алкоголю. Короче, одолев по паре пузырей «компота», мы успешно изъяснялись со всеми, кто попадался на пути. Удачно торговались в магазинах, побеседовали с чёрными грузчиками о политике и даже завели несколько амурных знакомств с женским полом. И уж, конечно, не забыли ещё раз заглянуть в чудесную лавочку и закупить на пароход ещё несколько бутылок. Взяли бы больше, да руки уже заняты покупками. Отоварились под завязку. Наконец-то я купил духкассетную "балалайку"!