Друзья, в предыдущей статье я рассказала вам о первых шагах к фрилансу. Казалось бы, после них я могла бросить удалённую работу к чертям. Но нет, я пошла дальше. Мазохиста.
С марта 2020 года я наблюдала за таким персонажем, как Динара Гордеева. Для тех, кто не знает, Динара - основатель школы маркетинга и развития "Gordischool" и топовый маркетолог. Поближе мы с ней познакомились на 7-дневном бесплатном марафоне "Первые шаги в СММ". Для меня эти три буквы тогда были непонятной аббревиатурой. Я жадно впитывала всю информацию. Тогда мне казалось, что "заработать на СММ" легко и просто. Ох, как я ошибалась.
Чем хороша Динара? Она сразу располагает к себе. Ей неинтересно давать материал в сухую. Гордеева общается со студентами, как с равными, поддерживает, вдохновляет, где-то даёт пинка. В общем, она сумела со второго марафона продать мне свой 2х-месячный курс "SMM-менеджер", о чем я нисколько не жалею.
Во время обучения я активно искала заказчика. И наткнулась на организацию, которая проводила мастер-классы для бьюти-мастеров. Работать нужно было ВКонтакте и в Инстаграм. Я откликнулась. Оплата труда невысокая, но для первого опыта сойдёт.
Каждый работодатель понимает функционал smm-менеджера по-своему. В моем случае ВКонтакте нужно было искать косметологов, бровистов, лэш-мастеров и отправлять им приветственное сообщение с приглашением на премию известного модного журнала. О названии умолчу, дабы избежать рекламы.
Ни о каком Инстаграме речи и не шло. Да и работу сммщика я представляла себе совсем по-другому. Поэтому параллельно я подыскивала ещё проекты.
И тут мне приходит приглашение в зарождавшееся на тот момент smm-агентство. Девушка из моего потока решила собрать команду специалистов, чтобы вместе двигаться вперёд. Процесс меня настолько вдохновил, что я оставила проект по поиску бьюти-мастеров и с головой окунулась в стартап.
Вся команда была настолько наполнена, мы каждый день придумывали что-то новое. Наш дизайнер создал потрясающий визуал. С ней мы поддерживаем отношения до сих пор. Копирайтеры писали сногсшибательные посты. Я выполняла функцию smm-специалиста и генерила идеи для контента.
С заказчиками нам откровенно не везло. Подробнее эту тему я раскрою в следующих статьях. Скажу лишь то, что хотели от нас много, а платили при этом… Ну скажем, даже на хлеб с маслом не набиралось. Здравствуй, выгорание!
И меня неизменно тянуло к текстам...
Через пару месяцев мне приходит предложение о сотрудничестве. Тетя моей хорошей знакомой из Москвы держала козью ферму в Саратовской области. Ниша для меня новая, незнакомая, но я решила попробовать. И скажу я вам честно, друзья, что Марина - мечта, а не заказчик. Если возникают вопросы, я получаю на них исчерпывающий ответ. Без правок не обходилось, особенно, в первый месяц, но они давались с простотой, теплом, без надменности и снобизма. Марина предлагала много своих идей для развития блога и была готова к экспериментам. В сентябре по личным обстоятельствам нам пришлось завершить совместную работу над ее блогом.
На сегодняшний момент я сотрудничаю с московским прокатом вечерних платьев и исторических костюмов "COLORSOUL" в качестве менеджера по рекламе у блогеров.
Какие выводы я могу сделать, опираясь на свой опыт:
🔸не задерживайтесь на биржах больше 2х месяцев. Набирайтесь опыта и ищите крупных платежеспособных заказчиков;
🔸чтобы вам было, что предложить этим самым заказчикам, учитесь совершенствуйте профессиональные навыки, следите за трендами;
🔸не бойтесь уходить, если вам не откликается проект или вы его переросли. Прелесть онлайн в том, что мы можем выбирать, с кем работать.
Как вам мой путь?
Не забудьте поставить лайки начинающему дзен-блогеру) И обязательно в комментариях опишите ваше впечатление о статье. Очень важна обратная связь.
Всех обняла❤️