Игры состоят из игровых механик. Одни из них призваны подарить нам незабываемый игровой опыт, некоторые делаются просто по умолчанию, но есть небольшой перечень, к которому у меня есть вопросы, зачем они вообще существуют?
Будем честными, некоторые из игровых механик уж слишком похожи на читы, именно о таких мы сегодня и поговорим. Да, их можно отнести к особенностям движка игры или физики, но тем не менее, лично меня эти вещи очень раздражают. Посмотрим, сойдётся ли у нас мнение!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр! За идею статьи спасибо Pelmeshik
3. Pay-2-Win шопы
Да, игровые покупки тоже считаются механикой, почему нет. И здесь я конечно хочу поговорить о нечестных покупках. Тут есть о чём поговорить, я как минимум выделю 3 пункта, что-то из этого реально существует, а что-то просто подозрения и теории заговора:
1. OP (Over Powered) предметы, которые можно только купить. Это самая прямая и бесхитростная тема. Хочется пушку, у которой урона больше, чем у всех остальных пушек в игре вместе взятых? 10$. Хочешь броню, которая защитит от этой пушки? 15$. Это происходит, когда разработчики совсем обленились и хотят быстро поднять денег, пожертвовав своей репутацией.
2. Скрытые характеристики. Если первый пункт идёт в лоб, то тут разработчики могут или опустить какие-то из усиленных характеристик, либо указать не так, как будет в реальности, что потребует ещё отыскать эти предметы в куче игрового хлама.
3. Ввести в игру 2 вида одного и того же оружия. Один, который открывается за достижения и тот, что покупается за кэш. В целом, по маркировке отличий не будет, но на покупной вы получите бонус к характеристикам, потому что игроделы хотят получить с этого выгоду.
2. Вид от третьего лица в шутерах
Если честно я вообще не понимаю прикола шутеров от 3-го лица, ну не моё это (хотя Max Payne всегда останется в моём сердечке). И главной причиной тому является отчётливое понимание, что этот ракурс камеры – какой-то чит.
В чём, собственно дело? Подобная перспектива чрезмерно открывает возможность игрокам осматривать территорию и даёт слишком много информации об окружении. Кроме того, ракурс расширяет угол обзора за счёт того, что камера немного отдалена от игрока, что также сказывается на тактическом преимуществе. Ещё возьмём сюда тот факт, что ты можешь осмотреть окружение не совершая движений – и в копилочку моего недовольства прибавилось.
И это я ещё не упомянул моменты, когда можно заглядывать за угол, уперевшись в стену, или использовать баги камеры, что смотреть сквозь стены в "аут оф баунс". Но это конечно только моё мнение, мне не нравится.
1. Лужа избавляет от урона от падения
Во некоторых играх вода – панацея от падения с любой высоты. Конечно, мы говорим про игры, в которых главный герой вообще умеет плавать (передаю привет GTA III и Vice City). И я не хочу сказать, что в реальности такого не случается, вода и правда способна плавно погасить скорость и, вместе с ней, энергию, благодаря своей плотности. Но для того, чтобы это произошло безболезненно для человека – нужны тренировки, уверен, что любой человек, который по какой-то причине упал в воду "плашмя" скажет, что это "довольно" болезненно.
Но самые удивляющие меня ситуации случаются, не когда мы падаем в озеро или реку, где есть глубина, а когда мы приземляемся в лужу, глубиной сантиметров 20 и практически сразу готовы бежать дальше, несмотря на то, что пролетели 40 метров крича о несправедливости жизни. Уверен, что вы не раз встречали такое и даже сами пользовались этой маленькой хитростью.
Вот такие 3 механики смог выделить я, уверен, что их намного больше, просто на ум сразу не приходят. А какие игровые механики ты считаешь читерскими? Делись в комментариях!
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, присоединяйся к каналу в Telegram и серверу в Discord, чтобы держать руку на пульсе игровых событий, до связи!