Найти в Дзене
The Elder Scrolls \\ АпоКриФ

Skyrim Anniversary Edition: режим выживания заказывали?

Лично мой Довакин – нет…

Так как выхода 6-й части Древних Свитков ещё ждать и ждать, многие фанаты (в том числе и я), «поведясь» на обещанный новый контент в юбилейном издании Скайрима, начали проходить игру заново.

В самом начале игры никаких новшеств: всё по-старому – арестанты в повозке, казнь в Хелгене, сорванная прилётом Алдуина.

Чтобы получить доступ к новинкам, нужно сперва полностью пройти первый сюжетный квест «На свободу!» - т.е. сбежать из Хелгена.

-2

«Режим выживания» игра предлагает включить сразу же после того, как вы выбрались с напарником из подземелий под Хелгеном в открытый мир.

Всплывающая табличка честно предупреждает о предстоящих трудностях.

Выживание в Skyrim Anniversary Edition – опциональное, в любой момент можно отключить, поэтому – была-не была, попробуем выжить в хорошо излазанном когда-то вдоль и поперёк Скае.

-3

Ещё пара табличек, информирующих о состоянии вашего персонажа, всплывают на экране до того, как вы доберётесь до Ривервуда.

Это предупреждения о голоде и усталости, что не удивительно - вполне логично, что переживший за день столько приключений герой под вечер устал и проголодался.

-4

Добравшись до Ривервуда, Довакин плотно ужинает у Алвора и заваливается тут же спать.

«Непонятки» с «режимом выживания» начинаются сразу же на следующий день.

Проснувшись утром, Довакин сразу же получил предупреждение в верхнем левом углу экрана о том, что голоден.

«Насытившись» полученными от Алвора припасами, пошёл в таверну «Спящий Великан» - знакомиться с аборигенами и изучать имеющуюся там «алхимичку».

-5

Он всего лишь пересёк улицу по диагонали и поднялся на крыльцо… с уже «разыгравшимся аппетитом».

Ну ладно – может, в таверне вкусно пахло, не будем придираться и плотно покормим героя опять, второй раз за половину игрового часа…

-6

Но, как оказалось – это ещё «цветочки»…

Похимичив с зельями, Довакин вышел из таверны и отправился в соседний дом - «Ривервудский Торговец».

Как не трудно догадаться, пришёл он туда зверски голодным…

-7

А впереди ещё было изучение кузнечного дела с Алвором, которое, как ни крути, влекло за собой перегрузку персонажа материалами для крафта.

-8

Короче, где-то в середине игрового дня Довакин был вымотан, как тряпочка – пришлось для здорового мускулистого мужика включать «режим детсадовца» и укладывать в кроватку в доме Алвора, чтоб отдохнул.

А затем опять кормить до отвала…

-9

Сообщения о состоянии персонажа в течении игрового дня выскакивали непрерывно – то ему зябко, то холодно, то голодно, то весь устал – ну прям не Скай, а какой-то институт благородных девиц!

-10

Да ребятишки в детсаду на прогулке больше энергии затрачивают, и попробуй их ещё после этого уговорить, чтобы поели и поспали, а не бесились в «тихий час»!

Нет, с чувством голода и усталости «разрабы» явно перестарались.

Конечно, хорошо, что пища теперь постоянно нужна, но не в таких же количествах и не каждые 5 минут игры!

-11

Довакину впору военно-полевую кухню за собой таскать…

Особенно меня впечатлило сообщение о «разыгравшемся аппетите» в момент боя с драуграми в Ветреном Пике.

Ага, ожившие мертвецы прям настолько аппетитны… Да у меня кусок в горло ещё неделю бы не полез после такого…

-12

Не, конечно же, любой наш Довакин на первых уровнях игры, когда шкала здоровья падала, включал паузу и принимался жрать всё подряд,-
- включая вилки капусты и сырую картоху, чтобы хоть немного восстановить ХП;
- но с полной шкалой здоровья еле-еле махать мечом из-за голода?
-13

Логичней было бы предположить, что в битве герой получает всплеск адреналина в крови и наоборот, двигается быстрей и сильней мечом по черепушкам лупит с перепугу…

Да что я всё о голоде? Ведь есть же ещё холод – а уж он-то пострашней голода будет…

-14

Вся броня-одежда в игре получает дополнительные статы – защиту от холода; есть ещё варианты утеплённой брони-одежды.

Для квестов в снегах предусмотрены «горячие похлёбки», одним из ингредиентов приготовления которых является довольно дефицитная в Скае огненная соль.

В магазинах продаются (или же их можно скрафтить в кузнице) предметы для разбивки лагеря - только вот весят эти предметы – 9 кг. один комплект одноразового использования.

-15

Угадайте-ка, сколько может «протянуть» на холоде Довакин, отправившийся, например, из Ривервуда на Ветреный Пик в классическом «довакинском» наборе брони?

- В аккурат только до той башни, где засели три разбойника…

Причём не нужно надеяться, что в башне-разбойничьем логове удастся отогреться, после того, как покончите с бандитами.

-16

Выживание в игре – оно же только для Довакина …

Никакого очага или костерка у бандитов нет, они прекрасно себя чувствуют в меховых набедренных повязках.

… Еле справившись с морозоустойчивыми бандитами, весь посиневший, как ледышка, Довакин на последних секундах иссякающего остатка ХП развернул лагерь.

-17

Лагерь выглядел очень убого – костерок, возле него ящик и дырявый, продуваемый всеми ветрами дощатый навес, который явно стырили из курятника на какой-нибудь ферме…

Почему бы не сделать походную палатку – например, такую, как у каджитов? Неизвестно…

-18

Последнее, что меня «добило» в «режиме выживания» - это полное отсутствие «фаст тревела».

Не, я и при обычной игре в основном пешкодрапом ношусь по Скаю, открывая ещё неизведанные места и встречая по пути различных персонажей – мирных и не очень.

Но, например, выйдя из пещеры с полной загрузкой полезного в хозяйстве лута, как-то не тянет тратить время на обратный путь до города; хочется побыстрей «сдать квест» заказчику и заняться другими делами…

хотя конечно можно самому сделать "точки перемещения" по всему Скаю из лагерей... но муторно это всё, много возни
хотя конечно можно самому сделать "точки перемещения" по всему Скаю из лагерей... но муторно это всё, много возни

Короче – на 30-м уровне персонажа «режим выживания» был мной отключен.

Надоело. Будь бы это другая, новая игра, начатая впервые…

А в привычном Скае «режим выживания» только мешает и раздражает своей назойливостью.

Обзор Skyrim Anniversary Edition:

НОВЫЕ дома для Довакина

НОВАЯ броня и оружие

квесты РЫБАКА

НОВЫЕ КВЕСТЫ

-20

(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Skyrim Anniversary Edition)