Второй год мама привязана к ходункам. В каких-то случаях приходится даже использовать инвалидную коляску. Первое время была надежда, что это не навсегда, ведь после операций по эндопротезированию тазобедренных суставов большинство людей довольно быстро приходят в нормальную физическую форму.
К сожалению, оказалось, что это не про нашу маму. Её душевных сил, видимо уже не осталось на борьбу. К тому же возникли объективные проблемы с протезом, поэтому попытка перейти с ходунков на костыли не увенчалась успехом, и впервые в жизни мы вынуждены были взять в совместную поездку коляску.
К счастью, людей с ограниченной подвижностью теперь не везде скидывают со счетов. И, если всем нам знакома картинка с пандусами, построенными для галочки, потому что ни спуститься, ни подняться по ним нет никакой реальной возможности, то для путешествий по воздуху в аэропортах организованы специальные службы, главная и единственная задача которых - помощь пассажирам с ограниченной мобильностью.
На собственном опыте могу сказать, что в Аэропортах Москвы, Абакана и Антальи эти службы функционируют бесперебойно. В каждом из названных городов - со своими нюансами, но без внимания пассажиры не остаются.
Сначала немного о заявленных нюансах. Например, в Анталье, пассажира довозят только до багажного отделения. Хотя во второй наш прилёт, когда мы были со своей коляской, нас спросили всё ли? Подозреваю, что, если бы мы попросили довезти маму на коляске аэропорта до стоянки такси, то нам бы не отказали.
В Абакане нет телетрапов. Поэтому маму заносили в самолет по обычному трапу в буквальном смысле на руках, пристегнув ремнями в специальном кресле, в котором можно потом по салону докатить по узкому проходу до места.
В богатых Шереметьево и Домодедово вообще все по высшему разряду. Даже когда недалёкий таксист завёз нас вместо аэропорта на паркинг и высадил, сотрудник аэропортовой службы Шереметьево разыскал нас и доставил маму на регистрацию, как положено, в коляске.
А в Домодедово мы уже во второй раз смогли воспользоваться специальным помещением для людей с ограниченной подвижностью.
Комната ожидания для маломобильных граждан оборудована всем необходимым: два типа кресел, розетки, табло вылетов и прилётов, кулер с горячей и холодной водой в небольшой обеденной зоне, где можно цивилизованно перекусить за столом. Смотрите фотографии в галереях и видеообзор в конце публикации.
Туалеты с поручнями и другим необходимым оборудованием для колясочников также оснащены специальными замками, которые удобны в использовании с коляски - ведь не каждый пассажир путешествует с близкими, которые могли бы помочь в деликатной ситуации.
Кроме этого, весь персонал предельно терпеливый и корректный. Ни для кого ведь не секрет, что смена обычного образа жизни на колясочный накладывает негативный отпечаток на характер людей. Наша мама вот стала капризной и излишне эмоциональной.
Но, когда я отправляла её одну в Абакан из Шереметьево минувшей весной, она не нашла впоследствии ни одной причины пожаловаться на сопровождение. И это для меня говорит о многом.
Вот и на днях, когда мы улетали из Домодедово все вместе, нам даже не пришлось следить за временем, потому что это входит в функционал сотрудницы, дежурящей в комнате для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Маме помогали пересаживаться с кресла на кресло. И нас всех пятерых, летевших вместе с мамой, пропустили на борт первыми, чтобы дать возможность устроить её максимально удобно до наплыва в самолет пассажиров.
Что я хочу сказать своим читателям? Ограниченная мобильность - совершенно не повод жить ограниченной жизнью! Наоборот, я убеждена, что смена обстановки, новые впечатления и позитивные эмоции продлевают жизнь!
Пока писала эту статью, постаралась изучить вопрос о том, какие возможности есть у инвалидов для путешествий. Есть, конечно, ряд категорий людей, которых могут не допустить на борт по состоянию здоровья, потому что перепады давления во время взлета-посадки могут быть чреваты для того или иного пассажира. Но ограниченная подвижность, к счастью, как правило не является причиной для отказа в предоставлении услуг перевозчика.
На сайтах авиакомпаний, в частности авиакомпании S7, которой мы летаем в Турцию, есть специальный раздел, в котором подробно объясняется на что может рассчитывать маломобильный пассажир, и как правильно организовать поездку, чтобы не возникло неприятных казусов.
#путешествия #люди с ограниченной подвижностью #маломобильный пассажир #инвалидное кресло-коляска #сопровождение в аэропорту #домодедово #s7 airlines