Пишу весь этот текст из-за большой несправедливости. Очень жаль что такие игры проходят мимо широкой публики. Эта игра очень достойная, меланхоличная, порой жесткая, но также способна на истинную красоту.
Последнее время слишком много проходных игр, которые не западают в душу, где очевидный сюжет и плоские персонажи. Я уже перестал верить что игры будут радовать меня, я уже начал думать что перестал их любить. но меня переубедил этот мод.
Enderal - настоящий ШЕДЕВР. Язык не поворачивается назвать это модом. У этой игры есть своя душа, свое классное повествование, суровое послание автора для игроков и персонажи, которых я не могу забыть спустя длительное время.
Играя в эту игру, я вспомнил истории как раньше игры делали, где были маленькие коллективы с настоящими энтузиастами. В этих историях нам говорили, как авторы горели своим проектом, и это чувствовалось в их играх. Это все я могу сказать и про Enderal.
Я хотел написать "Жаль я ее раньше не заметил Enderal", но это не так. Я рад что заметил ее, когда уже мнение об это мире сформировано. Во время всего прохождения я встретил множество точек зрения, они прокатили меня по всему спектру эмоций, одни из них заставили меня пересмотреть некоторые вещи, а другие я все еще вспоминаю и не могу определиться. Уверен что спустя 5 лет буду по другому реагировать на мир игры. Этим я хочу сказать, что сюжет очень мощный, даже у доп. квестов.
Что понравилось:
- ДИАЛОГИ! Их сделали вариативными, в отличии скайрима, это что-то между ведьмаком и dragon age 1 origins. За лишнее слово можно завалить квест или потерять лояльность персонажа, особенно в любовных линиях. К тому же они насыщенные, их интересно слушать. Порой я вообще не хотел идти по чьему-то заказу, а просто сидеть со свим другом, слушая его недовольное ворчание, попутно подкалывая его за излишнюю капризность.
- Проработанный мир. Тут над ним и правда постарались. Полностью новый мир со своей историей; новыми зверьками и монстрами; государствами и интригами между ними.
- Красивый дизайн локаций. Хотел я бы видеть вашу реакцию, когда вы попадаете в квартал нищих или изумрудный лес. Тут пожалуй сдержу себя, тк эффект исследования должен остаться.
- Музыка, которая не перестает играть в моей душе (о эта тема, когда ГГ говорил с отцом).
- Харизма главных персонажей. Тут над ними хорошо постарались, любого могу выделить и расписать на пару страниц. Нет клишированных героев, каждый ощущается живым, каждый хочет вставить свои пять копеек.
- Система прокачки. Никакого автобаланса!!! Прокачка за exp. Своя ветка с перками, которая дает стимул качаться дальше.
- Конечно же сюжет, но его спойлерить вообще не хочу. Я сам ничего не знал про игру, эффект исследования был на пределе. Напишу про него отдельно после недостатков.
Недостатки:
- Они настолько незначительные, что можно про них не говорить, но все же у игры движок скайрима и все его "подарочки", в некоторых квестах бывают баги и тупят персонажи. В нынешней версии уже почти все поправили, так что сейвы точно не пропадут, максимум перезагрузка сейва.
- Иногда дизайн локаций слишком линейный. Создатели вдохновлялись готикой, так что тут как в скайриме не погуляешь, но это не так критично, а иногда и в+, потому-что они очень насыщенны различными вещами, хотя надо быть готовым коридорности. Если честно, хоть я и нарушил задумку создателей, но я скачал мод на быстрее перемещение для Enderal, багов с ним не обнаружил. До локаций лучше идите пешочком, все же первое впечатление должно быть (Локации сами прорабатывали).
- Не понравилось меню прокачки, если его так можно назвать. Вас перемещают в другую локацию, надо смотреть на экран загрузки.
- Иногда дизайн локаций мозолит глаза, но очень редко. Особенно в начальной локации слишком много накидали травы.
- Нудное вступление. Когда в начале мы попадаем в пещеру, мне стало скучно, тк подумал что игра вся будет такой, но лучше потерпеть или пролететь это все. Самый сок начинается в городе.
Теперь про сюжетец.
Скажу про тех же главных персонажей. Столько неоднозначных моментов, столько спорных моментов, я получил все то, что давал Ведьмак. Не раз я подолгу думал: все ли сделал персонаж что мог, можно ли его оправдать ?
Хотя порой я просто был в состоянии потрясения. Сюжет хоть и наполнен радостными и любовными моментами, но он часто вводит тебя в ступор от ужаса и неизбежности происходящего.
Игра не пытается сделать из вас героя, который всех спасает, вы такой же как и они, такой же несчастный человек в ненужном месте и в ненужное время. Не зря в некоторых отзывах люди заносили в недостатки угнетающую атмосферу, игра действительно имеет право называть себя дарк фентези.
Помимо главных квестов, нас порадовали еще и дополнительными . Их постарались сделать на том же уровне, что и сюжетные квесты. Вас тоже ждет большое количество сюжетных поворотов и трудных моральных решений. Больше 70 часов ушло на выполнение части квестов, я только щас узнал что не закрыл еще множество веток.
Скажу про себя любимого. Я очень много игр перепробовал, слишком я привередлив. Очень маленькое количество игр смогло меня завлечь сюжетом, чтобы я отыгрывал персонажа у себя в голове. Я просто сидел на лавочке и курил сон-траву запивая каким-то забродившим напитком. Думаю этого мы и ждем от игр.
Теперь же ! Прошу вас, не проходите мимо этой игры, она действительно имеет свой облик, голос и душу. Очень грустно когда настолько грандиозные проекты проходят мимо людей.
Эта игра вам подарит незабываемые эмоции, ведь из-за таких вещей мы и хотим жить, ходим на фильмы и играем в игры, мы хотим чувствовать!