Найти тему
VarТехник

Как советские танкисты делали из Т-34, ИС-2?

Оглавление

Т-34, хорошая машина, обладающая приличной для своего класса огневой мощью и мобильностью. Однако, были задачи, когда экипажиТ-34 не могли активно маневрировать. В основном такие задачи представляли собой засады или наблюдение в промежутке между боями. Чтобы психологически сдерживать немцев, советские танкисты придумали способ превращения Т-34 в ИС-2. Чем это было полезно на практике и помогало ли вообще?

Эффект от ИС-2

ИС-2 в основном был танком качественного огневого усиления и передавался гвардейским танковым подразделениям. Основная тактика использования следующая – штурм позиций танками Т-34 под сопровождением пехоты. Позади авангарда шли несколько ИС-2. Их ключевая задача – ликвидация особо опасных целей от укреплений до танков противника.

Из-за невероятного фугасного воздействия и мощных бронебойных снарядов, немцы стали опасаться ИС-2. Советский тяжеловес мог без труда проломить лобовую броню «Пантеры», а «Королевские Тигры» не выдерживали пары попаданий 122 мм снарядов. Из укреплений, крупнокалиберные снаряды не пробивали только фортификационные сооружения. Но и для подобных преград был свой лом – ИСУ-152, а также её предшественник СУ-152. Психологический эффект от ИС-2 у немцев был отнюдь не слабым… Его можно сопоставить видом немецкого «Тигра» с советских позиций во время боя.

-2

Из Т-34 в ИС-2

Немцы иногда пользовались особенностями танков Panzer IV модификаций G с экранами и далее по производственным партиям. За счёт экранов на корпусе и башне, силуэт среднего танка был похож на «Тигр». Чего уж там, союзники на западном фронте рапортовали о тысячах подбитых «Тигр 1», при том, что их выпустили тиражом не более 2 000 единиц с 1942 года. В СССР использовали похожий принцип. Только для того, чтобы сделать из Т-34, ИС-2, нужна была небольшая доработка.

Так как силуэт Т-34 был похожи на ИС-2 кроме дульного тормоза, на его имитацию и были направлены доработки. Танкисты брали обычное ведро, проделывали отверстие в днище по внешнему диаметру ствола и крепили ведро на дуло. Таким образом, получался эдакий дульный тормоз.

-3

Подобная доработка превращала Т-34 в ИС-2 ночью, так как при свете дня средний и тяжёлый танк можно было отличить. А ночью, экипажи Т-34 наблюдали за линей фронта и в случае наступления противника, одними их первых открывали огонь. Чтобы не доводить до такой крайности, советские экипажи заставляли немцев подумать несколько раз – а вдруг у «советов» действительно ИС-2 на этом участке фронта?

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.