Поначалу все было просто замечательно, девушки веселились, танцевали, соревновались: кто лучше придумает новое движение для танца. Потом начался медленный танец, на который для них, конечно же, нашлись партнёры. И тут в клуб вошел Володя.
Окончание. Начало здесь.
Сказать, что Тоня опешила - ничего не сказать. Ее бросило в жар, а сердце колотилось так, будто вот-вот выпрыгнет. Увидев, что Антонина танцует с другим молодым человеком, а не с ним, Вова пришёл в ярость. Ведь это он должен быть на его месте! Он должен держать Тонину руку, смотреть ей в глаза. Вова попросил ее выйти на разговор. Он много кричал, оскорблял Антонину, размахивал руками, а потом хватался ими за голову.
- Как ты могла?! Ты говорила, что не хочешь никаких отношений, планируешь поступать в институт, а сейчас танцуешь с Серегой! Что все это значит?! - кричал Вова.
- Но ведь это всего лишь танец, - отвечала ему Тоня. - Да и у нас с тобой ничего нет, почему ты ждёшь от меня оправданий? - добавила она недоуменно.
На крики выбежали Люся с тем самым Серегой. Он стал убеждать Вову, что на Тоню никаких видов не имел и пригласил ее просто так, ведь это танцы, они для этого туда и пришли. Сергей заступался за девушку, ведь она не заслужила такого обращения и хамства в свою сторону.
Никто не понял, как началась драка. Сначала она была только между двумя парнями, а затем подключились друзья с обеих сторон, и случилось настоящее побоище.
Девочки так испугались, что побежали домой со всех ног. У них сбивалось дыхание, обе плакали, и вот уже на подходе к дому Люся услышала позади себя шум и вскрик. Тоня упала, да так, что не могла идти. Подруга подняла ее, и они поковыляли домой. Вернувшись домой, обе уснули без задних ног - ещё бы, столько впечатлений за один вечер.
Девушки уехали домой рано утром, первым автобусом. Обратная поездка прошла совсем иначе, нежели предыдущая - не было веселого смеха, фантазий, болтовни. Тоня была в подавленном состоянии, ведь вчера она наслушалась столько гадостей, а казалось бы, за что?
«Лучше бы на самом деле к экзамену готовилась. Он уже завтра, а я даже не повторяла ничего. Как теперь собраться с мыслями, чтобы хоть что-то прочитать… Да и что я теперь маме скажу?» - думала про себя Тоня, глядя в окно на мелькающие деревья.
Люся же чувствовала вину, поэтому заговорить первой ей смелости не хватало. Она думала, что подруга на неё сердится, и слова ее сейчас будут совсем не к месту. Ей было очень горько, что все так вышло.
Сойдя с автобуса, Люда проводила Тоню домой, ведь та по-прежнему хромала на одну ногу. Она помогла ей подняться в свою квартиру на третьем этаже, подняла все вещи, и молча ушла, с комом в горле, который все так и не исчезал.
Когда мама Антонины узнала, что ее дочь не может идти - у неё случилась истерика, и она тут же стала названивать в «скорую» и истошно кричать, что у них дома человек на грани жизни и смерти, требуя срочного визита к ним домой.
- Вывих лодыжки. Ничего особенного, - заключил фельдшер бригады. - Вам необходим постельный режим, ходить никуда не рекомендуем.
Мама была просто в ужасе: как это никуда не ходить? У Тони завтра вступительный экзамен, а она будет валяться дома?! Она даже подумать не могла, что дочкина «безобидная подготовка к экзаменам» обернётся такими последствиями. Нина Григорьевна, как всегда, решила наказать свою дочь молчанием. Она понимала, что Тонина нога от этого не пройдёт, но поделать с собой ничего не могла.
***
Через пару часов раздался звонок в дверь.
«Людка. Наверное, мириться пришла» - подумала с надеждой Тоня. Она не хотела с ней ругаться и понимала, что та совсем не виновата.
Тоня лежала в своей комнате, а мама пошла открывать дверь. Услышав голос, девушка поняла, что никакая это не Людка - это Петя. Парень, с которым она познакомилась на отправке в армию у своего старого знакомого несколько месяцев назад.
Он был настойчивым молодым человеком, и Тонины отказы не воспринимал близко к сердцу. Он был на пару лет ее старше, и поопытнее, поэтому с усмешкой воспринимал все отговорки.
Петр был довольно красив – высокий, с глубокими карими глазами и светлыми вьющимися волосами. Помимо своей внешности парень отличался серьезностью: учился в училище, подрабатывал, был нацелен на семью, пел в хоре, пользовался спросом у девушек - они таяли, когда в компании кто-то просил его спеть. Но никто из других девушек Петю не интересовал - ему нравилась только Антонина, все это замечали, и она в том числе. Мама говорила ей, что он - хорошая партия, а она отмахивалась.
- Тонечка, что стряслось? Я заходил к тебе вчера, хотел предложить прогуляться, но Нина Григорьевна сказала, что ты уехала с Людой к ней в деревню готовиться к экзаменам. – спросил Петр, поздоровавшись с Тоней.
И тут девушка выложила все, как на духу. То, что не сказала маме: и про танцы, и про Вовку с Серегой, и про то, что она не сможет пойти завтра на экзамен. Слёзы сами катились из ее глаз.
Петя послушал-послушал, да и сказал:
- Мы это обязательно решим. Не переживай. Завтра ты пойдёшь на экзамен, с утра будь готова, а пока - повторяй, что успеешь.
После разговора он ушёл, оставив Антонину один на один со книжками, которые она усердно читала до двух часов ночи.
***
Следующим утром Петя пришёл в приподнятом настроении. Тоня была уже готова: она надела свою самую красивую блузку, чёрную юбку, а под ней - написала на коленках «шпаргалки» - несколько терминов, которые ей сложнее всего запоминались.
«Все будет хорошо. Вот увидишь!» - сказал уверенно ее спаситель, положил монетку в туфельку и надел ей на ногу.
Внизу их уже ждало такси, в которое Петя принес Антонину на руках, как самую настоящую принцессу. Так же на руках он доставил ее из такси в аудиторию института - врач же запретил передвигаться и наступать на ногу, ну а сильному, крепкому Петру было только в радость носить легкую, тоненькую Тоню на руках.
Начался экзамен, он длился два часа. Все это время Петя терпеливо ждал за дверями аудитории. А потом вернул Тоню домой. Все так же на руках.
Там ее уже ждал торт «зебра», который мама приготовила к возвращению абитуриентки домой. Они все вместе пили чай, Антонина смеялась, рассказывала, как преподаватель чуть не увидел ее шпаргалки, но ей все-таки удалось списать. Девушка смотрела на Петра и понимала, что что-то в ее сердце начало зарождаться по отношению к нему.
На следующий день Тоня узнала, что получила за экзамен пятерку, ее счастью не было предела. А как была рада Нина Григорьевна! Она позвонила, кажется, всем родственникам, чтобы похвастаться, что ее любимая доченька поступила в институт, и станет педагогом.
***
- После этого я поняла, как серьезно твой дедушка ко мне относится, и начала к нему присматриваться. А еще поняла, что не всегда любовь случается с первого взгляда. Иногда для нее нужно время. Через год мы поженились, а ещё через один родилась наша Мариночка. - подытожила Антонина Ивановна.
Соня уже давно спала под любимым пуховым одеялом, да и сама рассказчица это заметила примерно половину истории назад, но продолжала своё повествование, ведь ей тоже было приятно все это вспомнить. Она знала, что внучка ещё попросит не один раз рассказать об этом случае, но, зная все дословно, будет слушать, как в первый.
(с) Канал «Музыка слов»