Найти тему

Провел межсезонное ТО на ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

12 мая 2018

Всем привет! Вот и почти пришло лето, а значит необходимо провести небольшое сезонное ТО автомобиля. Совмещаю это дело обычно с заменой колес на летние.

Перед проверкой загодя помыл двигатель, пороги и днище от дорожных реагентов мойкой высокого давления.

При замене передних колес сначала проверяем люфт ступичных подшипников и другие люфты: в этот раз большой зазор был на правой стороне, немного подкрутил гайку и завальцевал, получилось почти по старому месту, но надеюсь, не открутится.

-2

В следующий раз одену старую гайку, чтобы места завальцовки опять не совпали.

-3

Толщина тормозных дисков еще вполне хватает, поверхности более менее гладкие, без дефектов.

-4

Опять же, на правом колесе одна колодка оказалась стерта намного больше другой.

-5

Проверил цилиндрики, отжав отверткой поршеньки, подозрения подтвердились — подзакусывает цилиндрик.
Втянул педалью обратно и снова отжал, так пару раз — все равно одна плохо втягивается, решил оставить до зимы, поменяв их местами — на тормоза это никак пока не влияет, ступица не греется.

-6

Перед зимним сезоном все равно заменю колодки, так как они уже старые, года 4 отъездили, да и гнезда под пальца подразбились и при торможении неприятно щелкают.

-7

В этот раз решил смазать пальцы и гнезда цилиндриков специальной смазкой для суппортов.

-8

Раньше мазал или графиткой или литолом, к ним липла грязь, смывало, посмотрим что тут получится.

-9

-10

Хотя, особо эта смазка и не влияет — мало что может заклинить в этой конструкции тормозов.
Загнал немного смазки под пыльники шаровых и рулевых через шприц, нижние шаровые смазал через тавотницу. Делаю так раз в год примерно, чтобы смазка под пыльниками не высыхала.

-11

Резина сайлентблоков вовсю потрескалась, и года не прошло как их заменил, но ничего не выперло, ось "не ушла".

-12

Далее проверяем люфты задних колес — они в порядке. Проверяем уровни масла в заднем мосту и коробке, так как немного подтекают сальники — уровни тоже в норме.

-13

В заднем мосту масло на удивление оказалось чистым, хотя, в прошлом году подливал свежего и в коробку тоже. Осенью надо будет заменить, время пришло.
Смотрим через спец.окошко износ задних колодок — толщина еще приличная.

-14

Заодно смазываем шлицевое соединение кардана с коробкой, промазываем петли, замки, педальный узел. В этот раз кроме графитки использую силиконовую смазку — хорошо проникает внутрь.

-15

Также смазываем шаровые трапеции стеклоочистителя, хотя, подлезть к ним не очень удобно, зато прослужит дольше.

-16

Прочищаем дренажные отверстия дверей и порогов.

-17

Ну, вот и все, можно было бы и настроить клапана, но буду это делать уже после замены рокеров и маслосъемных колпачков. Также, отдельно загоню авто в сервис посмотреть трансмиссию и ходовую, что-то начинает вибрировать коробка при трогании с первой, плюс подшипники все громче звенят.

Цена вопроса: 50 ₽

Пробег: 226 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются