Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
12 мая 2018
Всем привет! Вот и почти пришло лето, а значит необходимо провести небольшое сезонное ТО автомобиля. Совмещаю это дело обычно с заменой колес на летние.
Перед проверкой загодя помыл двигатель, пороги и днище от дорожных реагентов мойкой высокого давления.
При замене передних колес сначала проверяем люфт ступичных подшипников и другие люфты: в этот раз большой зазор был на правой стороне, немного подкрутил гайку и завальцевал, получилось почти по старому месту, но надеюсь, не открутится.
В следующий раз одену старую гайку, чтобы места завальцовки опять не совпали.
Толщина тормозных дисков еще вполне хватает, поверхности более менее гладкие, без дефектов.
Опять же, на правом колесе одна колодка оказалась стерта намного больше другой.
Проверил цилиндрики, отжав отверткой поршеньки, подозрения подтвердились — подзакусывает цилиндрик.
Втянул педалью обратно и снова отжал, так пару раз — все равно одна плохо втягивается, решил оставить до зимы, поменяв их местами — на тормоза это никак пока не влияет, ступица не греется.
Перед зимним сезоном все равно заменю колодки, так как они уже старые, года 4 отъездили, да и гнезда под пальца подразбились и при торможении неприятно щелкают.
В этот раз решил смазать пальцы и гнезда цилиндриков специальной смазкой для суппортов.
Раньше мазал или графиткой или литолом, к ним липла грязь, смывало, посмотрим что тут получится.
Хотя, особо эта смазка и не влияет — мало что может заклинить в этой конструкции тормозов.
Загнал немного смазки под пыльники шаровых и рулевых через шприц, нижние шаровые смазал через тавотницу. Делаю так раз в год примерно, чтобы смазка под пыльниками не высыхала.
Резина сайлентблоков вовсю потрескалась, и года не прошло как их заменил, но ничего не выперло, ось "не ушла".
Далее проверяем люфты задних колес — они в порядке. Проверяем уровни масла в заднем мосту и коробке, так как немного подтекают сальники — уровни тоже в норме.
В заднем мосту масло на удивление оказалось чистым, хотя, в прошлом году подливал свежего и в коробку тоже. Осенью надо будет заменить, время пришло.
Смотрим через спец.окошко износ задних колодок — толщина еще приличная.
Заодно смазываем шлицевое соединение кардана с коробкой, промазываем петли, замки, педальный узел. В этот раз кроме графитки использую силиконовую смазку — хорошо проникает внутрь.
Также смазываем шаровые трапеции стеклоочистителя, хотя, подлезть к ним не очень удобно, зато прослужит дольше.
Прочищаем дренажные отверстия дверей и порогов.
Ну, вот и все, можно было бы и настроить клапана, но буду это делать уже после замены рокеров и маслосъемных колпачков. Также, отдельно загоню авто в сервис посмотреть трансмиссию и ходовую, что-то начинает вибрировать коробка при трогании с первой, плюс подшипники все громче звенят.
Цена вопроса: 50 ₽
Пробег: 226 000 км