Найти тему

Извините, мы вас не застали

Каннский кинофестиваль раньше мне казался событием помпезным. Казалось, что в марафоне могу учувствовать только претенциозные фильмы, с которыми без пару бокалов дорогого вина не разобраться. Поэтому я удивился увидеть среди конкурсного списка *обычный* фильм. «Извините, мы вас не застали», снятый Кеном Лоучом с точки зрения режиссуры – звёзд с неба не хватает. Скучные унылые планы, хорошая, но не выразительная игра актеров. Режиссёр не стесняется показывать крупные планы лиц и не чурается использовать съёмку «восьмеркой» (не то, чтобы это было сильно критично, но всё же..) И несмотря на всё вышеперечисленное, фильм оставляет после себя хорошее впечатление. Причина тому – сюжет. Лента повествует о жизни пролетарской английской семьи. Глава семейство решает открыть франшизу в компании по доставке посылок. Для этого он продаёт машину жены, чтобы купить фургон. Положение семьи плачевное. Что бы хоть как-то держаться на плаву, отцу приходится днями пропадать из дома, занимаясь работой, матери - ночами ухаживать за пожилыми людьми, а тут ещё и сын в *эпицентре* переходного периода создаёт дополнительные проблемы. Как можно догадаться из синопсиса, фильм остросоциальный, но без чернухи. Жадные корпорации не щадят физическое и ментальное здоровье работяг. Попытка погасить пару кредитов и наконец таки обзавестись собственным жильём оборачивается для героя, честного трудяги, корпоративным рабством.
Фильм понравится тем, кто хочет посмотреть неплохую социальную драму
Фильм не понравится эстетсвующим персонам, решившие глянуть «чё там на каннах».
6.9/10 – попробуй докажи обратное