Найти в Дзене
Бакурау
На этот раз тропинка Каннского кинофестиваля завела меня в «Бакурау». Если ранее я жаловался, что на фестивале мне попался *обычный* фильм, то на этот раз всё иначе. «Бакурау» - очень-очень странный фильм. Лента снята двумя бразильскими режиссерами Жулиано Дорнельём и Клебером Мендонса Фильо – уже одно это выделяет «Бакурау» из списка номинантов на пальмовую ветвь. Картина повествует о жизни захолустного бразильского поселения Бакура, не насчитывающего и *двадцати* домов. Фильм начинается с кадров похорон уважаемой долгожительницы, на которые пришло всё население деревни...
3 года назад
Извините, мы вас не застали
Каннский кинофестиваль раньше мне казался событием помпезным. Казалось, что в марафоне могу учувствовать только претенциозные фильмы, с которыми без пару бокалов дорогого вина не разобраться. Поэтому я удивился увидеть среди конкурсного списка *обычный* фильм. «Извините, мы вас не застали», снятый Кеном Лоучом с точки зрения режиссуры – звёзд с неба не хватает. Скучные унылые планы, хорошая, но не выразительная игра актеров. Режиссёр не стесняется показывать крупные планы лиц и не чурается использовать съёмку «восьмеркой» (не то, чтобы это было сильно критично, но всё же...
3 года назад
Можно ли снять фильм вдохновляясь лишь одной песней? Композиция «Sturgirll Simpson – The Dead Don’t Die» стала лейтмотивом следующей ленты в моём киномарафоне. «Мертвецы не умирают» Джима Джармуша пополняет коллекцию фильмов «где-то я уже это видел». Если не вдаваться в подробности, то это типичная картина Джармуша. Тот же размеренный ритм, тот же юмор. Каст из фильма в фильм тоже не претерпел сильных изменений: Билл Мюррей, мелькавший ранее в «Кофе и сигареты», Адам Драйвер из «Патерсона», Тильда Суинтон, игравшая в «Выживут только любовники», Стив Бушеми, любимые музыканты Игги Поп, Том Уэйтс и RZA. Действие картины разворачивается в небольшом американском городке на кануне апокалипсиса. Вследствие добычи корпорациями полезных ископаемых произошёл сдвиг полярного полюса, из-за чего мертвые восстали из могил. Картина оставил после себя приятное впечатление – меланхоличный, в меру *по-джармувский* странный, смешной, а местами остроумный. Фильм понравится фанатам Джармуша Фильм не понравится его хейтерам 7.0/10 – «по-джармушевский» - классное слово
3 года назад
Следующая картина в моей экспедиции по фильмам Каннского фестиваля произведена в Китае. Нуарная криминальная драма «Озеро диких гусей», режиссёром и сценаристом которой выступил Дяо Инань. Должен признаться, это лишь второй фильм, снятый в Поднебесной, который я видел (первым был «Герой» (2002)). Сразу бросается в глаза визуальный стиль – яркие цвета неоновых вывесок, глубокие выразительные тени. Внешне фильм напоминает картину Рефна «Только бог простит» и местами - «Неоновый демон». С лентами Рефна фильм роднит и медленная динамика, и криминальный сюжет. История крутится вокруг лидера банды угонщиков мотоциклов Чжоу Цзэнун, попавшего в полицейский розыск. Скрыться из виду, когда тебя ищет полгорода, задача практически невыполнимая. Поэтому герой пытается придумать план, по которому вознаграждение за его поимку получат жена с малолетним сыном. В этом непростом деле ему помогает проститутка Лю Айай. Фильм смотрится достаточно просто, за тем лишь исключением, что китайские слова не привычны русскому слуху – имена героев, а также название населённых пунктов либо не запоминаются, любо просто игнорируется. И всё-таки, я доволен полученным опытом и просмотром в целом. Фильм понравится любителям криминальных драм, нуара, а также азиатского кинематографа Фильм не понравится дальтоникам. 7.0/10 – неплохо-неплохо.
3 года назад
Паровозик Каннского кинофестиваля совершил следующую остановку во Франции – криминальная драма Флора Вольпельера «Отверженные» (2019). Фильм встречает нас грязной повседневностью. Никакой французской романтики, только отрезвляющий реализм. Улицы Парижа полнятся эмигрантами и из-за тотальной нищеты погружаются в криминал. Главные герои – полицейские дневного патруля, сюжет – один утомительный день из их жизни. Фильм одновременно напоминает работы Звягинцева и де Пальмы – остросоциальная чернуха в купе с бандитскими разборками. Всё без прикрас – сумасшедшие цыгане, религиозные экстремисты, нищие эмигранты и беспринципные полицейские, у которых репутация важнее долга. Фильм получил приз жури на фестивале и был номинирован на Оскар за лучший фильм на иностранном языке (который ему было не суждено получить, так как в этом же году были «Паразиты»). Фильм понравится любителям криминальных драм Фильм не понравится, тем, кто не переносит любую чернуху 7.3/10 – уверен.
3 года назад
Моё путешествие по миру Каннского кинофестиваля стартует в 2019 году с фильма Боль и Слава. Снят испанским режиссёром Педро Альмодовар. Фильм повествует о нелёгкую житуху стареющего режиссёра. Тут всё по *хемингуэйской классике* - рефлексия по не безоблачное, но и не безрадостное детству, воспоминания о лихой юности и причитания о том, как может подводить стареющее тело. Картина имеет достаточно яркую палитру, правда абсолютно не запоминающуюся. Есть красивые кадры, но всё убивается не самым изящным монтажом. Несмотря на не самый хороший монтаж, сценарий неплохо, а иногда изобретательно обыгрывает *флешбеки*. Запомнились актёрские работы Антонио Бандераса (который, к слому, получил ветвь за лучшую мужскую роль) и Пенелопы Крус – любимицы режиссёра. Плюс хочется отметить вступительные титры – они шикарные. Фильм понравится: тем, кому хочется глянуть простенький красивый киньчик на один вечер Фильм не понравится: гомофобам и тем, кто питает искреннюю неприязнь к употреблению наркотиков. 6.7/10 – я так чувствую.
3 года назад