Пласидо Доминго – величайший тенор современности, один из самых активных и плодовитых деятелей оперной культуры. Своим эмоциональным, экспрессивным тенором он покорил ведущие театральные сцены в США, Европе и Азии.
Он перепел все ведущие партии классического репертуара, выступил на огромном количестве концертов (больше всего шума наделал громкий проект «Три тенора», где он пел с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом), стал дирижером и организовал международный конкурс молодых певцов «Опералия».
Свой богатый театральный опыт Пласидо Доминго описал в мемуарах «Мои первые сорок лет». В этой книге маэстро повествует о своем творческом пути: рассказывает о первых шагах на оперной сцене в Мехико, триумф в Метрополитен-опера (театр в Нью-Йорке, который с 20 века и до наших дней остается ведущим в музыкальном мире) и другие, не менее громкие и удачные выступления в европейских странах. Пласидо Доминго очень тепло вспоминает свои гастроли в СССР в 1974 году вместе с театром Ла Скала и с удовольствием описывает энтузиазм советской публики.
Маэстро с большим знанием дела характеризует достоинства и недостатки ведущих мировых театров. Он обращает внимание на акустику, архитектуру, финансирование, но главное, – подробно останавливается на работе оркестра и известных дирижеров своего времени. При этом Пласидо не скрывает всех тех многочисленных интриг, которые, к сожалению, плетутся в мире оперного искусства.
Отдельную главу Пласидо посвятил своей работе в опере Дж. Верди «Отелло». Маэстро придает принципиальное значение этой драматической роли, которая является его визитной карточкой. В воспоминаниях Доминго есть немало интересных и забавных подробностей постановки этой знаменитой оперы. Маэстро отметил, что исполнение партии Отелло открыло новые грани и краски в его голосе, и после успешного выступления в этом драматическом амплуа он стал легко петь лирические партии – вопреки мнению музыкальных специалистов, утверждавших, что тяжелая вердиевская музыка срывает голос.
Роль Гофмана в опере Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» Доминго считает большим достижением в своей насыщенной карьере. Дело в том, что эта партия – лирическая, томная и меланхоличная и как будто не очень подходит для экспрессивного тенора Доминго. Однако в своих мемуарах певец отмечает, что работал с отличными постановщиками и выдающимися дирижерами, которые помогли ему в полной мере вжиться в роль эксцентричного немецкого сказочника. Воспоминания Пласидо Доминго интересны не только заядлым меломанам, но и массовому читателю, не знакомому с миром оперы. Книга заслуженного маэстро вдохновляет даже скептика и прививает ему любовь к музыкальному театру.