Найти в Дзене
Мr.Teacher

Новые учителя УМ-ы и УН-ы могут ничего не делать и вот почему

Продолжаю рассказывать про Учителей-Методистов (УМ) и Учителей -Наставников (УН) Министр Кравцов анонсировал появление категорий по этим должностям, осталось понять чем же таким они будут заниматься. В предыдущей статье я уже показал, что так широко разрекламированные министерством новые должности/категории будут чрезвычайно редки, ведь чтобы стать ими нужно будет получить дополнительное профессиональное образование. Что подразумевается под этим мы пока не знаем. УМ Давайте посмотрим чем же будет занят УМ, по меньшей мере о чём мечтает министр, что же они по его версии должны будут делать: Да уж, учителя новаторы с минимальным пятилетним стажем прямо будут выполнять пункт №1? Сознание программ повышения квалификаций? Они учебные центры будут дублировать и ИРО? Пункт 3 понятен. Теперь обычные учителя могут отдохнуть, пусть мастер классы показывают УМы. Пункт №4 очень интересен. У нас в школе был конкурс, один раз за 10 лет, так что УМы могут вздохнуть спокойно. Хотя чего уж сложного в "
Оглавление

Продолжаю рассказывать про Учителей-Методистов (УМ) и Учителей -Наставников (УН)

Министр Кравцов анонсировал появление категорий по этим должностям, осталось понять чем же таким они будут заниматься.

В предыдущей статье я уже показал, что так широко разрекламированные министерством новые должности/категории будут чрезвычайно редки, ведь чтобы стать ими нужно будет получить дополнительное профессиональное образование. Что подразумевается под этим мы пока не знаем.

УМ

Давайте посмотрим чем же будет занят УМ, по меньшей мере о чём мечтает министр, что же они по его версии должны будут делать:

  1. разработка и внедрение в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий
  2. создание программ повышения квалификации
  3. проведение семинаров и мастер-классов
  4. участие в жюри конкурсов педагогического мастерства
  5. руководство студенческой практикой

Да уж, учителя новаторы с минимальным пятилетним стажем прямо будут выполнять пункт №1?

Сознание программ повышения квалификаций? Они учебные центры будут дублировать и ИРО?

Пункт 3 понятен. Теперь обычные учителя могут отдохнуть, пусть мастер классы показывают УМы.

Пункт №4 очень интересен. У нас в школе был конкурс, один раз за 10 лет, так что УМы могут вздохнуть спокойно. Хотя чего уж сложного в "посидении" в жюри!

Ну и студенты, бывают не спорю, изредка, что они делают - не знаю. Но уверен что особо не перетруждают их, так посадят куда-нибудь чтобы под ногами не путались наверное и всё.

В общем пункты 1 и 2 потянут истинные зубры-методисты, которых по стране можно по пальцам пересчитать, а остальное это обычная текучка. В общем быть УМ-ом хорошо.

УН

Итак мы выяснили что УМ-ом быть хорошо, хорошо то хорошо, а вот УНом быть ещё лучше!

монтаж автора
монтаж автора

Ведь у учителя-наставника одна только обязанность, цитирую министра:

будет помогать молодому педагогу и передавать ему свой опыт

Итак разберём последнюю часть обязанности УНа:

передавать педагогу свой опыт

Вообще то в принципе чужой опыт невозможно никому передать. Он не сливается в стеклянный фиал и рецепиент не может его просто принять как в компьютерной игрушке. Это фикция. Опыт у каждого свой, так как каждый человек по своей сути уникален.

Да и если посмотреть на первую часть обязанностей УНа, помогать молодому педагогу. Эх. Были бы они эти молодые педагоги. Но их же нету! Кому что-нибудь передать?!

Именно поэтому Учителем -Наставником (УН) быть ещё лучше. В реальности можно ничего не делать!

Ну как потянете на УНа?

Спасибо за внимание.

#школьное образование #новые учителя #что делать #мечты министра #аттестация