Расставание с любимой далось Борису нелегко. Учитывая то, что это не первое расставание в его жизни. Вообще он парень отличный во всех отношениях: веселый, незаурядный, образованный. Правда, есть одно но: он помешан на параллельных мирах, вселенных, матрицах и прочих непонятных и не познанных человечеством вещах.
Об этом он мог говорить часами, много читал, изучал и во что бы то ни стало хотел проникнуть в тайну того мира, который был перед ним захлопнут. Друзья уже привыкли к этой его непроходящей страсти, а вот девушки сначала внимали его рассуждениям с благоговением, затем переставали понимать и наконец теряли интерес и к теме, и к нему самому.
Так случилось и в этот раз. Очередная пассия заявила ему, что у них слишком разные интересы, он живет иллюзиями, а ей, Галине, нужна семья, ребенок и адекватный муж. Последнее особо обидела Бориса: он что, неадекватный?
Пришлось его лучшему другу Толику смягчить как-то этот психологический удар и сказать, что все в порядке, только девушки не очень любят слишком заумных и увлеченных одной идеей мужчин.
Борис призадумался, и это раздумье заняло у него почти месяц, в течение которого он ходил понурый, замкнутый и ни разу не заикнулся о своих любимых потусторонних мирах.
Только вот лучшему другу Толику вдруг заявил:
- Знаешь, я наконец понял, в чем дело. В меня вселилось второе «я» из параллельной вселенной. Оно не дает мне покоя, просто тянет туда, понимаешь?
- Дьявол в тебя вселился, - брякнул Толик, не подумавши. – Очнись уже, Борька. Хватит маяться ерундой…
На что Борис ответил:
- Черт! А может, ты прав?
Прошло еще пару недель, друзья, загруженные работой, не встречались, правда перезванивались часто. Но однажды в выходной Борис попросил Толика приехать. Тот купил пива, копченой рыбки и отправился к другу в надежде, что он уже отошел от своих бредовых идей. Но… его ждал сюрприз.
Борис был, что называется, на взводе. Сначала говорили о делах насущных, потом пошли новые анекдоты, стало весело. Но тут вдруг Борис опять помрачнел немного и сказал:
- Если ржать не будешь, я покажу тебе кое-что. Обещаешь?
Толик приложил ладонь к сердцу и опустил голову, поклялся, что «ржать» не будет и воспримет все серьезно, хотя в голове мелькнуло: «очередная блажь».
И действительно, Борис явился с книгой в руках. Отличное издание в тиснёном переплете «Одержимые дьяволом. Опыт психиатра рядом с паранормальным».
- Вот, читаю! Купил случайно в книжном, – торжественно заявил Борис. – Доктор Галлахер говорит, что в нашем мире есть и темные, и демонические силы, и паранормальные явления, которые сегодня пока все отрицают.
- Опять за свое, - не удержался Толик. – И что из того?
- Мне страшно, Толян. Чем больше я узнаю обо всем этом, тем страшнее.
В ход пошла водочка, мужчины расслабились, а разговор перешел на повышенные тона.
- Знаешь что, тебе нужно все это прекратить немедленно, иначе ты рехнешься, если уже не…, - сказал другу Толик, и тот неожиданно согласился.
Стояла темная, густая, как черная гуашь, ночь. Тускло сияли звезды и горели уличные фонари, когда друзья направлялись к набережной. Борис крепко держал друга под руку и вещал:
- Я боюсь эту книгу, понимаешь, Толян. Спать не могу. В ней говорится, что можно спастись от всего этого только экзорцизмом, а мне страшно.
Они подошли к реке, Борис достал из пакета книгу, размахнулся и бросил ее в темную, дышащую ночным холодом воду. Раздался всплеск, и она стала тонуть где-то там, вдалеке, в отсвете неяркой луны.
- Ну слава Богу, - сказал Толик.
- Теперь Галка успокоится, - добавил Борис.
- А она что, вернулась к тебе?! – изумился друг и услышал в ответ, что да, вернулась. Но с условием, что Борис покончит со всей этой ерундой.
Вот он и покончил. Теперь у него начнется новая жизнь, все пойдет нормально.
Не прошло и недели, как Толика ночью разбудил звонок. Это был Борис. Голос его дрожал, и он просто умолял друга приехать. Шел третий час, но выбора у Анатолия не было. Он собрался, сел в машину и поехал к взволнованному другу.
Тот был бледный, как полотно, его трясло. Ни слова не говоря, Борис повел Толика в комнату и приоткрыл ящик письменного стола. В нем лежала мокрая, распухшая книга «Одержимые дьяволом».
- Ты что-нибудь понимаешь? – спросил Борис, в глазах которого стояли слезы.
Нет, Толик не понимал ничего. Как мог успокоил друга. Остался с ним до утра, а на следующий день, благо была суббота, они вместе поехали на дачу и там сожгли эту отвратительную, какую-то пугающую даже Толика книгу.
Вернулись назад, и остаток дня провели вместе. Вечером явилась Галка, веселая, с пирожными. Попили чай, и Толик уехал.
Но что-то не давало ему покоя до тех самых пор, пока через некоторое время его друг не оказался в больнице с психическим расстройством. Его к нему не пускали, и он дозвонился до Галки, чтобы выяснить, в чем дело.
Оказывается, она уже живет у Бориса в квартире, очень переживает за него, чуть не плачет. Толик без предупреждения отправился к ней, надо же узнать, что произошло с его другом.
- Вот, - сказала Галка и открыла все тот же ящик письменного стола.
В нем лежала обгоревшая со всех сторон, почти истлевшая книга, у которой чудом сохранился переплет, гласящий «Одержимые дьяволом».
- Этого быть не может! Я видел, как она сгорела! – закричал Анатолий и вдруг в ярости заметил какие-то нездоровые искры в глазах этой чертовой Галки. – Как она сюда попала, говори?! – зарычал он.
Галка отшатнулась от него и быстро выскочила из квартиры.
Да, это были ее происки. Она была в курсе всех событий, Борис делился с ней как утопили книгу, потом сожгли.
А она покупала новые и подсовывала ему, и мокрую, и обгоревшую, чтобы окончательно доконать. Зачем? – спросите вы. Да так просто, шутки ради. А парень чуть с ума не сошел.
Анатолий намерен подать в суд. Трудно сказать, чем он закончится, но продавец из книжного Галину опознал, и готов дать показания. Да она и сама не отрицает: «Просто пошутила. Что тут такого?». Только вот Борис против: сам повелся на ее происки. А глупцом выглядеть не хочет.