Найти тему
1,5K подписчиков

Алёнка. Куколка по мотивам русских сказок.

Здравствуйте.

Удивительно все-таки как возникает образ для куколки - из мелочей, случайных увиденных деталей, вещичек, картинок, даже слов. Первая моя Дракулаура стала Цириллой из-за реакции сына на торчащие в разные стороны локоны козочки, когда я стала прошивать куколку новыми волосиками - "На какую-то ведьмАчку похожа". И девочка стала, ну не совсем ведьмой, а подружкой Ведьмака. Случайная фраза определила будущее преображение.

Френки у меня появилась четвертой, или пятой. Именно она стала подопытной для всякий корсетов из салфеток и клея, на ней апробировались выкройки.

Я очень часто вижу в интернете ведьмочек, сделанных на базе Френки. Ей, на самом деле, так и просится широкополая шляпа с острым верхом, туфельки с острыми носками и полосатые чулочки, метёлка. В общем, типичная милая (или не очень) ведьмочка. Но я бы не была собой, если бы не пошла против стереотипа.

С самого начала Френки планировалась превратиться в феечку. Но в итоге ей стала Твайла. Статья о ней здесь:

Френки осталась без образа. Кем она станет я и сама не знала. Хотелось чего-то милого, такую розово-зефирную зайку.

А потом мне в руки попался "горшочек". Он был немного сломан - не закрывался. Мысль просто его заклеить была сразу отвергнута и я согнула застежку. В своих запасах нашла цепочку и металлический листик. Получилась такая конструкция с горшочком на одном конце и листиком на другом. Учитывая размеры, горшочек куколке можно носить с собой.

Воображение заработало. И вот уже идет травница по лесу. Обязательно с волчонком. И в вышитой рубашке - платье. Собирает травы, варит в горшочке. Травница Алёнка. Всплыли в голове строки из повести Куприна "Олеся". "И она легко и быстро побежала в хату, наклонив вниз голову и придерживая руками разбившиеся от ветра волосы. — Постой, постой! — крикнул я. — Как тебя зовут-то? Уж будем знакомы как следует. Она остановилась на мгновение и обернулась ко мне. — Алёной меня зовут... По-здешнему — Олеся." Так решилась судьба Френки.

Я редко покупаю что-то "про запас". Всегда можно доехать до "Леонардо" или "Искуссницы". Но тут нашлись в запасах и русые трессы, и кусочек ткани, оставшийся от рушника, который я вышивала для иконы, и красные нитки мулине. И даже мех для волчонка. Все сложилось.

Когда я остригла волосы Френки и стала вычищать изнутри узелки, меня ждал сюрприз. Весь клей в голове засох, сформировавшись в камень, неподдающийся никакому воздействию. Я опускала голову в горячую воду - клей не размягчался, совсем. Пыталась размельчить, отковыряв кусочки маникюрными ножничками через шейное отверстие - не получалось. Я уже было решила, что придется голову разрезать. Но все-таки в последний раз попыталась нагреть голову. И да, о чудо, буквально выдавила целиком комок клея из головы. Как я не порвала голову - для меня до сих пор загадка.

Прошила головушку новыми волосиками. Как странно - во фразу из четырех слов помещаются два-три дня кропотливого труда, просто удивительно).

Здравствуйте. Удивительно все-таки как возникает образ для куколки - из мелочей, случайных увиденных деталей, вещичек, картинок, даже слов.-2

Рубашку-платье сшила из канвы. Она отлично имитирует грубоватое вручную тканное полотно. Вышила по подолу, горловине и рукавам красные узоры. Учитывая формат, адаптировала вышивку крестиком к размерам кукольной одежды. Сплела из ниток кушачок. Закрепила на нем цепочку с горшочком. На голову сделала повязку и прикрепила к ней подвесы на цепочке.

Как делала обувь, я рассказывала здесь:

Глазки у Алёнки голубые. Получилась у меня девочка-славяночка.

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую. (С.Есенин)

Затронула эта девочка какие-то, давно забытые за суетой повседневности, струны. Куприн, Есенин, Русь..

Но продолжаю рассказывать. Питомец у куколок - идея далеко не новая. У всех приличных брендов давно выпускаются животные, фантастичные или не особенно, для кукол. Монстр Хай не исключение. У Френки тоже есть питомец. Его зовут Ватзит. Он похож на щенка и тоже как будто сшит из частей... ээээ... других щенков? Мне Френки досталась, конечно, без питомца. Но Алёнке этот щенок и не подходил. Да и слово "питомец" не отражало свободолюбивый и независимый характер волчонка, которого было решено для Аленки создать. Он стал не питомцем, а другом, с которым моя девочка гуляет по лесу, собирает травы.

Основа туловища волчонка согнута из проволоки, обмотана синтепоном и обшита мехом, лапы и мордочка - из полимерной глины, покрашенные и частично оклеенные мехом.

Вот такая парочка у меня получилась.

Спасибо, что зашли!

Всем добра и мира!