Найти в Дзене
NEWDIFFER

7 профессий в автоспорте, требующих высокой квалификации

Оглавление

Больше всего внимания на гоночном треке достается пилотам. Кроме того, инженеры и механики также получают овации. Однако есть и другие важные роли за кулисами автоспорта, особенно в супер-профессиональном мире гонок.

Специалист по топливу

Все внимание конструкторов сосредоточено на создании двигателя для автоспорта, но химики топлива имеют большую славу в автоспорте и приводят все системы к равновесию.

За ними стоит тонкая настройка химико-физического состава горючего, оптимизация его октанового числа в соответствии с индивидуально-особенными характеристиками автомобиля, внесение поправок с учетом его веса, ускорения и, конечно, уникальной архитектуры его мотора. С помощью оптимального топлива можно увеличить мощность болидов Formula-1 до 40 л.с.

-2

Помимо этого эта роль включает в себя разработку новых добавок к каждому виду спортивного мероприятия и их сертификацию. Иногда химики горючего вынуждены искать оригинальные способы, чтобы обойти регламент.

Специалист по аэродинамике

Специалисты по аэродинамике следят за тем чтобы передняя часть автомобиля проходила в вязкой земной атмосфере как горячий нож в масле. Однако эта специализация требует микроспециализации; каждый член команды специалистов по аэродинамике F1 несет ответственность за один из компонентов, начиная от переднего крыла до впуска радиатора или трубы охлаждения тормозной системы. Это позволяет придумать способы улучшения с помощью практически незаметных или полностью радикальных изменений его формы.

-3

Для того, чтобы реализовать задумки в физической реальности, команда специалистов по аэродинамике сотрудничает с группой телеметрии и специалистами по гидродинамическим расчетам, чтобы воплотить их в настоящем. Новые модели проходят испытания, для этого создаются 40% масштабные модели, а значит, ученым по аэродинамике в основном платят для того, чтобы они играли с огромными моделями машин из углеродного волокна.

Специалист по телеметрии

С помощью телеметрии ведется сбор и обработка данных о работе каждой детали, анализ ее взаимодействия с другими составляющими и поиск новых инновационных путей использования ее поведения.

-4

Эту науку создали для испытаний военных самолетов и постепенно стали использовать в автоспорте, эта наука включает в себя оборудование тестовых авто с бесчисленным количеством датчиков, чтобы контролировать передвижения каждого элемента и его реакции на экстремальные условия.

-5

В эту работу привлекают специалистов в области теории сложных систем – развивающейся области науки, призванной придать смысл системным компонентам с учетом нескольких вводных сведений.

Специалист по материалам

С помощью новых технологий данные специалисты разрабатывают новые материалы для создания спортивных автомобилей, а также ищут новые способы «выжать» больше из существующих материалов, наблюдая за их характеристиками в условиях напряженного соревнования.

Эта работа предполагает разработку новых композиционных материалов из углеродных волокон для автомобилей F1. При этом материалы являются одним из ключевых элементов в NASCAR, где передовой инженерный центр материалов Dow работает с гоночным коллективом Ричарда Чилдресса.

-6

Из-за того что в спорте автомобиль должен соответствовать только одной из 30 разрешенных моделей кузовов с шасси и шасси должно быть изготовлено из металла, даже выбор материала для проводов и сварочных швов может дать подлинное конкурентоспособное преимущество.

Специалист по смазкам

Специалисты по смазке являются защитниками важных, хрупких деталей, которые подвергаются давлению и постоянному трению.

Вязкость должна быть выше вязкости майонеза и обладать термальной стабильностью, которая способна справиться со значительными скоростями изменения температуры в двигателях, которые производят от 1750 кВт тепла в минуту.

-7

Результаты исследований по смазке также могут быть использованы для практического применения нанотехнологий, так как в некоторых средствах смазки гоночного класса содержатся электронные микрочастицы. Благодаря тому что средство имеет максимальную устойчивость к высоким температурам и трению в процессе катания на лыжах, оно является экономически выгодным приобретением.

Обработка поверхности

Обеспечение гладкости компонентов двигателя - это очень просто! Но для этого нужно приложить усилия, так как в этом деле есть свои тонкости и секреты, которые необходимо знать.

-8

Для уменьшения коэффициента трения внутренних и внешних поверхностей деталей, как правило, приходится выполнять полировку большим количеством Turtle Wax. Этот технологичный мир сверхтонкой обработки поверхности производит детали с шероховатой поверхностью только на уровне 0,02 Ra. Этот пример можно пояснить тем фактом, что это почти в два раза превышает гладкость тефлона, используемого NASA для экранирования тепла.

В сверхтонкой обработке поверхности существенно снижается износ от трения, что очень полезно для деталей, для которых длительная эксплуатация в экстремальных условиях ведет к полному износу к концу гонки.

Специалист по гидродинамике

При желании сэкономить на дорогостоящих экспериментах по аэродинамике поможет гидродинамика. Из-за этого названия и возникает путаница с понятием «гидродинамика». Гидродинамика – это наука о газообмене между автомобилем и окружающей средой.

-9

Это одна из основных задач таких специалистов – увеличить прижимную силу, чтобы удержать машину на твердой земле. Кроме этого, это очень актуально для тех гонок с коляской, где экипажи находятся на антикрыле.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#тюнинг #авто #гонки #спорт #ваз #лада #lada #дрифт #ралли