Найти в Дзене

Мнение о фильме "Чудо-женщина 1984"

Оглавление
Так, ну первый то был пробой пера, а у этого какая отмазка?
Человек в шляпе.

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Чудо-женщина 1984.

Интересно, а где пропали еще 1982 части? (Шуточки за 300)

Ну что, еще один неудобный фильм? Серьезно DC, ну у вас ведь так хорошо получилось с Акваменом. Шазам тоже был ничего Но это... С чего вдруг вы вообще решили, что это будет нормально? Вы же проводите предпоказы для фокус-груп и все такое. Неужели все эти люди дружно сказали, что это хороший фильм?

Итак, как и первая часть, этот фильм начинается с детства Дианы на Фемискире (и я по прежнему думаю, что это название должно начинаться с буквы Т). И стоит признать одно из достоинств этого фильма. Это очень красивые пейзажи. Именно с одного из таких пейзажей начинается фильм. Жаль он перетекает в очень плохую графику. Серьезно, следующие несколько минут фильма, это хорошо поставленные трюки, на фоне очень плохого графона. И это сильно бросается в глаза. Насколько мне понравились эффекты в первой части, настолько же они раздражают меня здесь.

Диана участвует в каком-то очень очень странном виде троеборья, и если отмести поганую графику, то в остальном это состязание выглядит вполне неплохо. Мне даже понравилось. Прямо дух захватывает. Хотя я и считаю, что маленькая девочка соревнующаяся со взрослыми женщинами, это очень тупо. Особенно, когда она их почти побеждает. Да, она срезает путь, но это сделано только чтобы донести до нас мораль, что обманывать нехорошо, и вообще надо быть честным с самим собой. На этом будет весь фильм строиться. Жаль что последнему DC не вняли сами. Ваш графон говно, себе то хоть не врите.

И вот наступает 1984 год. А вот и Педро Паскаль. Он наш злодей на сегодня. Что Педро, после Мандалорца дела пошли в гору? Ладно шучу, он ведь на самом деле очень даже не плохой актер. Кстати, интересный факт. Это не первый фильм о Чудо-женщине, в котором он снимается. Да, в 2011 выходил телефильм Чудо-женщина, и он там участвовал. И кстати тот фильм тоже был далеко не самым лучшим. Может для Паскаля это что-то вроде проклятья? Да и шут с ним. Вы спросите, почему он злодей? Ну потому что он богатенький буратино, зарабатывающий деньги на нефти, и смотрящий на нас с экрана телевизора. Да его даже зовут Максвел Лорд. Я вырос на боевиках 90-х, там такие парни всегда были злодеями.

Дальше нам показывают девушек в купальниках. Это не шутка. Тут реально есть сцена длинной почти в 10 секунд, где толпа мужиков пялится на нагибающихся женщин. И нет, я ничего не имею против, наоборот, только за. Просто для фильма, который вроде как не должен сексуализировать женщин, вы как то не очень хорошо начали.

А в это время наша героиня решает мелкие проблемы в городе. И при этом нам стараются её не показывать. Эммм... Народ, я вообще-то знаю, о ком этот фильм. Я видел трейлер, я знаю название, я смотрел целый фильм про неё до этого. Вы как-то припоздали с сокрытием личности героя, вам не кажется? Потом она останавливает ограбление в торговом центре, что было не сложно, учитывая, что его организовали одни из самых тупых грабителей в мире. И при этом она разбивает камеры видеонаблюдения, что я рассматриваю как не более чем ненужный вандализм. Многие возразят, мол: "Она это делает, чтоб никто не увидел её лица.", на что у меня есть несколько возражений. Во-первых, она сначала пришла в ТЦ, простояла там почти пол минуты, и только потом разнесла камеры, у которых было предостаточно времени снять, как она на них позировала. Во-вторых, не хочешь быть узнанной, одень маску (ну или очки, у Кларка Кента прокатило). В третьих, позже она намеренно уничтожает полицейскую машину. Это она тоже сделала, чтобы скрыть свою личность? Или это традиция DC, во время спасения разрушать все, что только возможно? А еще эта сцена смотрится настолько ненатурально, насколько это вообще возможно. И да, я понимаю, что ищу натуральность в сказке о супергерое. Но в человеке из стали, я смотрел на картинку и верил, что этот парень реально летит. А тут я практически вижу тросы, на которых качается Гадот, настолько неестественны её движения. И еще кое что. Это последний раз, когда мы видим Чудо-женщину на ближайшие полтора часа. Да, в фильме про Чудо-женщину, на удивление мало Чудо-женщины. Если вдуматься, то фильм больше фокусируется на Диане Принц, нежели на её альтер эго. И я не могу сказать, что это плохая идея. Да, конечно я пришел на фильм про супергероя, но аспекты её обычной жизни, мне не менее интересны. На самом деле, именно в этих жизненных аспектах персонаж получает основное развитие. Если бы конечно это развитие тут было. Ведь тут, показ обычной жизни есть только для того, чтобы дат нам понять, что она вся такая из себя одинокая. В следующей сцене после ограбления, она приходит домой, где её не ждет НИКТО кроме отсылок к первому фильму. Потом она сидит в кафе ОДНА, а потом гуляет по городу ОДНА. Ну вы поняли, ОДНА. У неё никого нет. Все это поняли? Ну если не поняли, то нам обозначат это еще не один раз. Так что идем дальше. У нас есть героиня, сексуальные женщины, нефтяной магнат-злодей в телевизоре... какой следующий стереотип мы используем? Ну конечно, дамочка-задрот, которую никто не замечает. Ну знаете, для того чтобы героиня обратила на неё внимание, и стала выглядеть еще добрее, а потом можно дать ей силу, чтобы та начала мстить всем обидчикам, а потом начать ей втирать, что на самом деле она не такая... ну вы поняли. Нам не хватает только макгаффина, в роли которого выступит кристалл, который исполняет желания если к нему прикоснуться. Это буквально. На нем даже инструкция есть. Диана, конечно желает вернуть Стива, а заучка желает быт такой как Диана. Я уже прямо чувствую, как в конце нам будут пропихивать мораль "Бойтесь своих желаний". А еще нам показывают, что Максвел на грани разорения, и что у него есть сын, который тут является мотивацией нашего плохиша. Лорд хочет, чтобы сын им гордился, хотя это уже так, пусть мальчик этого и не показывает. И вообще ничего не показывает. Ни одной эмоции. Не люблю цепляться к детям-актерам, но это...

Дальше ботанша получает силу Дианы и преображается из заучки в роковую женщину (для этого ей пришлось надеть платье и снять очки, так себе метаморфоза, если честно). Лорд начинает к ней подкатывать... И вот тут, по моему мнению, мы видим самый смешной момент фильма. Нам показывают мимику Паскаля крупным планом. Не поймите не правильно, он хороший актер и в целом его игра в этом фильме мне понравилась, но блин... Конкретно в этой сцене он корчит такие рожи... Мне просто интересно, какую установку дала ему Дженкинс? "Так, Педро, тебе нужно постоянно делать такое лицо, как будто ты набираешь воздуха, чтобы что-то сказать, но в самый последний момент передумываешь. А еще постоянно выпячивай губы, как будто хочешь, чтоб тебя поцеловали." Прости Петти, но если ты думаешь, что мужчины ведут себя именно так, когда флиртуют с женщинами, то у меня для тебя плохие новости. И даже когда они обжимаются в кабинете, он машет руками так, будто либо не понимает может ли он её облапать, либо стесняется это сделать. Мужик, вы наедине в её кабинете, и она засосала тебя. Мне кажется, что для стеснения слега поздновато. Хотя эта сцена только для того, чтобы показать кражу камня, так что проехали. А ну и Стив воскресает и находит Диану. Хотя появляется он в теле другого мужика... почему-то. Видимо так камень обошел запрет на воскрешение из мертвых. А дальше следует ещё одна отсылка к первой части. Помните, как в том фильме Стив помогал Диане знакомиться с новым для неё миром? Смотрелось забавно, хоть и не ново. Теперь же они меняются ролями... и в целом это по прежнему забавно. И я мог бы сказать, что без этих сцен можно было бы обойтись, но нет. На мой взгляд, они действительно важны. Они показывают насколько изменился мир, а смена ролей наших героев как будто говорит, что все буквально перевернулось с ног на голову. Хммм... Какой-то неожиданно глубокий смысл для простой комедийной сцены. Если честно сомневаюсь, что сценаристы все так и задумывали, но кто знает.

Лорд тем временем загадывает свое желание, и скажу честно, тут фильм меня обманул. Я думал, что его желанием будет что-то типа "Хочу стать супер богатым", но нет. Он желает стать камнем исполняющим желания. Хотя по идее, после этого он должен был превратиться в камень... но черт с ним. Такой поворот меня вполне устраивает. Более того, мне очень понравилось, как Максвел начинает использовать эту силу, используя чужие желания себе во благо. Как например, он заставил свою первую жертву пожелать успеха для себя (Лорда) самого. А в оплату забрал все его активы. Кстати да, это еще одна фишка камня. Он исполняет желание, но забирает что-то дорогое. Это действительно очень хорошая задумка. Максвел понимал, что желание всего одно, и он использовал его по максимуму. За это решение сценаристам стоит отдать должное отдельно.

Диана и Стив понимают, что все дело в камне и едут к Лорду, но понимают, что опоздали, и что тот улетел в Каир на встречу с шейхом. И для этого им нужно угнать самолет... из музея? Эммм... Так ладно. Я верю, что в архиве Смитсоновского музея хранятся настоящие боевые самолеты (это же не городской краеведческий, в конце концов). Я даже готов поверить, что у этого самого архива есть своя взлетная полоса. Но я очень сомневаюсь, что эти самолеты стоят там полностью заправленные и готовые к взлету, да еще и ни кем не охраняются. И уж точно я не поверю, что мужик, который во времена второй мировой летал на винтовых самолетах, а потом выпал из жизни на сорок лет, просто сел в реактивный самолет и спокойно смог им управлять. Я конечно не специалист, но почему то мне кажется, что будь ты хоть трижды отменным пилотом, вряд ли можно запросто начать управлять боингом, если до этого ты летал только на кукурузнике. А еще Диана делает самолет полностью невидимым. Да, она это может. Просто потому что. Эта рояльнокустовая сила нужна только для того, чтобы показать, как они скрылись от радаров. А ну и чтобы показать красивый вид на фейерверк. А он красивый, да.

В следующей сцене нам показывают, как Барбара почти насмерть забивает мужика, давая понять, что забрал у неё камень. Её человечность. Спора нет, ещё одна неплохая задумка. Едем дальше.

Лорд отжимает у арабского шейха его армию, и дальше следует сцена погони, и эта сцена и плохая и хорошая одновременно. Трюки с техникой поставлены просто отменно. В них чувствуется старая каскадерская школа. Несмотря на то, что на экране происходит много всего, я отчетливо видел весь экшн, и понимал все происходящее. С другой стороны, у движений чудо-женщины ровно те же проблемы, что и в сцене ограбления из начала фильма. У всех солдат шейха судя по всему синдром штурмовика ибо они просто не способны попасть в наших героев, и это учитывая, что один из них стрелял в Диану из пулемета с расстояния в пол метра. Дети не могут разглядеть автоколонну несущуюся прямо на них, или услышать многократные выстрелы. Да и вообще, вот бы наши герои могли подкрасться к злодею незаметно... ну не знаю... например, сделав машину невидимой... Эх, жаль нет такого способа. И еще нам дают понять, что Диана теряет свои силы.

После этого следуют объяснения. Мы узнаем историю камня и что он вообще из себя представляет. Стоит отдать должное, это подается зрителю не занудно, как статья из энциклопедии, и это действительно интересно слушать. И в итоге, чтобы все прекратилось, нужно либо уничтожить камень, либо отказаться от желания. Хммм... Это что же получается, еще одна глубокая мысль в этом фильме? Типа пожертвуй самым желанным, ради самого дорогого, и все в таком духе? Не думал, что скажу это про кинокомикс, но этот фильм заставляет заставляет меня на удивление много думать. Так давайте ка подкатите мне немного несуразного бреда, чтоб я уже расслабился.

Итак, Лорд начинает исполнять как можно больше желаний. Его сын напоминает, что он есть в этом фильме. Диана не хочет отказываться от желания. Нам рассказывают историю про древний доспех амазонок. Ну помните, тот с крыльями, который нам в трейлере показали (из-за чего непонятно, почему его от нас прячут под брезентом). Оказывается, он был выкован для древней воительницы Астерии, чтобы в нем, цитирую "можно было выстоять под натиском всего мира". Звучит очень эпично, но вы даже не представляйте, как смешно это будет звучать позже. Но еще важнее, что эту историю Диана не рассказывает Стиву, а показывает. При помощи своего лассо. Ведь оно так может. Просто потому что. Я не знаю, это просто еще один рояль в кустах, который пригодится нам позже, вот и все.

В мире воцаряется хаос, а Лорд едет на встречу с президентом. Тот желает больше ядерного оружия, и Максвел забирает его власть. Ну вот в принципе и все, чего еще ему нужно? Однако он хочет исполнить желания всех на земле... А зачем? Ну то есть раньше это было понятно. Он хотел иметь власть и богатство, хотел, чтобы его сын им гордился. Но теперь он всего этого добился. Зачем мучить себя дальше? Да и вообще, замут с влиятельными людьми понятен, но что он сможет забрать если исполнит желание какого-нибудь дяди Васи из Мухосранска? Чувак то походу уже просто немного двинулся. Тут еще Диана сливает бой против Барбары, но это уже так фоном. И Лорд улетает вместе с последней на секретную военную базу. Диана со скрипом отказывается от своего желания. И теперь она умеет летать. Просто потому что... это было в комиксах. Это уже какая, третья неожиданная сила за фильм? Знайте, если мне сейчас скажут, что она может дышать огнем или читать мысли, я уже не удивлюсь. Но она просто надевает тот самый доспех и летит за Лордом. И скажу честно, тут я просто перестал понимать происходящее. Лорд начинает транслировать себя на весь мир, и ВЕСЬ, разговаривающий на разных языках, мир его понимает. Желания всех людей в мире начинают исполняться, хотя до этого нам четко объяснили, что для этого нужен физический контакт с камнем, а не духовный и не метафорический. Барбара превращается... в извращенную фурри-фантазию анимешника... в женщину кошку. Я понимаю, что это не она, но давайте называть её так. И получается, что исполнилось ещё одно её желание, хотя нам четко дали понять, что загадать можно только одно. Потом она буквально как консервную банку сминает доспех, выкованный, как мы помним, чтобы выстоять под натиском всего мира (видимо во времена его ковки мир был слабоват). Диана сбрасывает с доспеха крылья, что вызывает вопрос, на кой они вообще были нужны, ведь судя по всему они только мешались. Кстати, у этой сцены боя все та же проблема, что и у всех предыдущих. Только эта происходит еще и в полумраке (то есть по всем канонам DC). Диана прерывает трансляцию, только и трансляция уже не нужна, ведь желания продолжают исполняться и после... почему то. Я не знаю. Фильм просто решил изменить все правила за 15 минут до конца. Диана подключается к нему с помощью лассо (выглядит так же бредово, как и звучит), толкает мотивирующую речь, и весь мир отказывается от своих желаний, а Лорд возвращается к сыну. Короче сила любви опять всех спала. И мир во всем мире, и шарик улетает в небеса. Ну и сцена после титров, где Линда Картер представляется в роли Астерии. Для тех, кто не знает, Картер играла Чудо-женщину в сериале 70-х годов. Так что вся эта сцена не более чем интересное камео, и в ней нет никакой смысловой нагрузки.

Я не знаю. В фильме полно как хороших, так и плохих моментов. В нем много интересных идей и поворотов. Фильм старается не быть проходным боевиком, а заставляет думать. А люблю, когда фильм заставляет меня думать. Мы видим переживания персонажей, видим как они бьются над своими моральными дилеммами. Каждый зритель поневоле станет рассуждать: "А как бы я поступил в такой ситуации?". И от этого еще больше хочется им сопереживать. Актеры тоже хорошо справляются (ну кроме пацана). Как я уже писал выше, мне понравилась игра Паскаля, конечно за исключением моментов, где он строит рожи на крупный план (хотя это очень смешно). Кроме того в фильме много красивых пейзажей, на смену которым приходит паршивый графон. Да, отдельно стоит поговорить про экшн, а если конкретнее, про боевые сцены. Пока в бою участвуют только обычные люди, все смотрится нормально, но как только появляются герои с суперсилами... Даже не знаю как и описать. Как было сказано выше, их движения настолько неестественны, насколько это вообще возможно. И это видно на протяжении всего фильма. Возникает ощущение, что герои просто марионетки, управляемые невидимым кукловодом. Лично для меня, это подпортило впечатление от фильма. Но гораздо больше это сделала концовка. О, как же она меня взбесила. Повторюсь, сценарий хорош, и мне понравилось множество его аспектов. Но последние пол часа... Я не знаю... Может быть у сценаристов закончилось вдохновение, и они не смогли придумать хорошую кульминацию. Но факт остается фактом. Последние пол часа фильма, я только и делал, что восклицал "Что? Как? Почему?" Именно так. Если проблемы первого фильма заключались в ненужных, бестолковых, или же в непроработанных персонажах, что сильно портило сюжет. В этом фильме количество второстепенных персонажей свелось к необходимому минимуму. И все они действительно важны для сюжета. Но видимо из-за проработки подобных мелочей, на логичное завершение просто не хватило времени. Я бы мог закрыть глаза на огрехи с графикой, ибо никогда не считал её одной из важных составляющих фильма, но концовка откровенно запорола весь фильм.

Итог 5/10

Не знаю почему, но я ждал от этого фильма больше. После пары удачных проектов DC, я правда думал, что и этот выйдет неплохим. И по началу мои ожидания оправдывались, но все скатилось в тартарары. Этот фильм можно рекомендовать только фанатам, ибо только им он зайдет. Картина не несет никакой сюжетной нагрузки для вселенной, так что её смело можно проигнорировать и ждать нового Бетмена и Черного Адама.

P.S. А у Дианы на работе никого не смутило, что за сорок лет она вообще не постарела?