Все началось с наступлением первых заморозков.
Вебасто включилась, поработала и в ошибку, повторно не запускалась.
Начал обзванивать сервисы своего города, услышав название марки автомобиля, никто не брался за ремонт.
Путь лежал в соседний город, примерно 30км.
Приехал, послушали меня, оформили заказ на наряд, загнал машину, подключили сканер, ошибка была, датчик температуры замыкает на массу, ошибку скинули, машину на улицу, ждали, когда остынет, остыла, запускаю вебасто, поработала минуту и остановилась с ошибкой сервисного обслуживания. Загоняю еще раз, считываем, та же самая ошибка, ну и как итог - замена датчика Т.
В службе заказа запчастей, сказали - мы подберем и позвоним вам.
На этом решили, и я уехал.
Через 2 дня приходит сообщение, датчик - стоимость 27тр, работа по замене - 3тр, итого 30тр, вначале подумал, ну ладно 30 так 30.
Потом поразмыслил на досуге, 2 резистора со штекером не могут стоить 27тр.
Полез на известные сайты «Экзист и «Автодок», там этот датчик 19-20тр, на 7тр дешевле, но это все равно дорого.
Начал искать в инете все про вебасто, вышел на официальных диллеров, списался с ними, отправил им фото с наименованием вебасты, и, о чудо, датчик есть и цена 3.5тр, плюс доставка «СДЭКом» что-то около 250р.
Оплатил, оказалось, что на складе нет его, придет в течение недели, ну в итоге через 2 недели датчик был на руках.
Теперь же надо его как-то заменить, опять начинаю обзванивать сервисы, все отмахиваются руками, типа, это сложно это вольво.
Нашел на Авито контору которая занимается вебасто, ремонт и обслуживание, созвонился, они говорят, да без проблем привозите ее к нам, но сами они ее не снимают и не ставят, значит, нужно найти сервис, заплатить за съем и потом за установку. За ревизию и обслуживание берут 3тр.
Что-то как-то все сложно.
Когда уже совсем приспичило, морозы стали поджимать, поехал по сервисам своего города.
В первый, в который никогда не обращался, но был наслышан о нем, заезжаю, но там все механики уволились (причин не знаю, да и не в этом суть).
Объясняю хозяину свою беду, на что он мне ответил - место есть, делать некому, спросил, а можно ли самому. «Да пожалуйста, 1 т платишь, возись хоть целый день.
Приехал на следующий день.
Загнали, он помог поднять машину на подъемник.
Инструмент есть, занимайся, и ушел.
Вначале было страшно, это же вольво.
Но дело пошло.
Все по инструкции.
Снял переднее правое колесо, подкрылок, и вот она - вебасто.
Открутилось все без проблем.
Единственное, с патрубками ОЖ пришлось повозиться.
В общем, снял, ничего не сломав.
На замену датчиков ушло минут 10.
И обратный процесс сборки, благо ОЖ потерял не много, грамм 100.
После сборки, пошел за сканером, принес, подключился, сбросил ошибку, запускаю вебасто, работала 1 минуту и встала в ошибку по датчику ОЖ на массу, в общем, ничего не изменилось.
Выгнал машину, сбросил еще раз ошибку.
Расплатился.
Уехал домой, по дороге, когда ехал, взял да и включил вебасто, она работала всю дорогу.
Перед домом отключил.
Полез в инет, нашел описание и схему подключения вебасто.
Оказалось, что у нее есть помпа, которая делает циркуляцию на незаведенном двигателе, и расположена она под жабо.
Добраться до помпы возле дома не получилось, но зато понял, что она не работает.
Включил вебасто и начал трогать шланги, и в какой-то момент почувствовал рукой, что идут броски ОЖ, видимо, ОЖ нагревалась, а протока нет, она вскипала, датчик по показаниям зашкаливал и падал в ошибку по коротышу на массу.
Опять приехал в тот сервис.
Добрался до помпы, с помощью такой-то матери снял ее, потерял литра 1.5 ОЖ.
От АКБ не стартовала, пропилил крышку и вскрыл, оттуда вытекла вода, все было в окиси.
ВХ сопротивление 10кОм.
Взял помпу «Бош», входное также 10ком.
Но ставить побоялся.
Собрал все, долил ОЖ. Поехал домой.
Начал опять листать «Экзист» и «Автодок», ценник на помпу 27 тыс.
Через несколько дней все же опять заехал в этот сервис, купил помпу с коннектором, 3.5 тыс.
Но тут наступили сильные морозы, ну и как итог - дизель завести не смог, вдобавок еще поймал засор сажевого фильтра и ограниченный режим езды из-за ошибки.
На работе, ночью, загнал машину в место потеплее.
Добрался до помпы, снял, спаял новую косу для другой помпы.
Собрал, и, о чудо, все заработало.
Теперь осталось решить проблему засора сажевого фильтра.
Но это другая история.
Итог.
Зря купленный датчик 3500 р.
2 дня сервиса 2000 р.
Помпа «Бош» 3500 р
9 тыс. р.