Найти тему
0chk0 news

15 лучших эпизодов мультсериала «Бэтмен»

Оглавление

« Бэтмен: мультсериал» был идеальным синтезом «Темного рыцаря». Основополагающий сериал, созданный такими талантами, как Брюс Тимм, Алан Бернетт, Эрик Радомски и Пол Дини, установил новый стандарт повествования о супергероях. Создатели шоу достигли этого высокого стандарта,  объединив влияние ар-деко Тима Бертона «Готэм», анимацию мультфильмов Макса Флейшера «Супермен» 40-х годов и десятилетия историй из комиксов со всего спектра.

Результаты говорят сами за себя. От ключевых вкладов в мифы о Бэтмене, таких как трагическая предыстория мистера Фриза и дебют Харли Квинн, до определяющих поворотов от Марка Хэмилла в роли Джокера и Кевина Конроя в роли самого Крестоносца в плаще, не говоря уже об отчетливо мрачном дизайне и выразительной анимации. по этой причине сериал 1992 года  так долго оставался в сердцах и умах поклонников всех возрастов.

Поскольку еще одно  переосмысление летучей мыши скрывается за кулисами, мы здесь, чтобы отдать дань уважения 15 лучшим эпизодам этого превосходного шоу, которое, как и его герой, по-прежнему отбрасывает длинную тень.

15. Сердце льда

-2

«Ледяное сердце» и его переосмысленный мистер Фриз задали тон подходу сериала к его злодеям. Виктор Фрайс здесь совершенно ужасен, с его мертвыми глазами, похожим на аквариум шлемом и угрожающим монотонным голосом Майкла Ансары. Но он также трагическая фигура, борющаяся за свою потерянную родственную душу, и жертва сил более пагубных, чем любой суперзлодей.

Эти силы воплощены Феррисом Бойлом, примером коррумпированного корпоративного архетипа змеи, к которому «Бэтмен: мультсериал» будет возвращаться снова и снова. Бойль и его трусливые финансовые интересы стоят как за потерей жены Виктора, так и за его нынешним отрицательным состоянием. Улыбающийся генеральный директор великодушен на публике, но жесток и безразличен за закрытыми дверями. Он ироничный контрапункт самому мистеру Фризу, который кажется холодным на поверхности, но страстным, даже лиричным, в глубине души.

Одной из лучших особенностей сериала была сложность и изящество, которые он даровал таким злодеям, как мистер Фриз. Потери Виктора приносят ему сочувствие Бэтмена, а также зрителей, даже когда его планы сеют хаос в тщетной попытке отомстить. И когда Бэтмен собирает компромат на Бойла и передает его средствам массовой информации, его выбор подтверждает, что он не просто борется, чтобы остановить суперзлодеев; он борется за справедливость.

Поощрительное упоминание: «Двуликий» — еще один ранний триумф сериала, который глубоко проникает в психологию и пафос главного героя.

14. Пуля для Буллока

-3

Пожалуй, нет лучшего описания Харви Буллока, чем у Альфреда, назвавшего его «детективом, похожим на неубранную постель». Роберт Костанцо проделал великолепную работу, вдохнув жизнь в растрепанного, неприятного полицейского, которого возмущало присутствие Бэтмена в его городе.

Но преимущество «Пули для Буллока» заключается в том, что он находит правдоподобный сценарий, в котором Бэтмен должен объединиться с детективом GCPD, который ненавидит его больше всего. Когда жизни Буллока, по-видимому, угрожает один из криминальных авторитетов, которых он посадил, Крестоносец в плаще обязан помочь своему врагу в силе.

Это отличная установка, которая сочетает в себе забавную рутину странной пары, классный загадочный сюжет и умные решения для каждого. Эпизод подчеркивает личные различия, разделяющие Бэтмена и Буллока, а также показывает общие цели, которые их объединяют. Даже в конце своего выпуска сериал нашел новые ракурсы на знакомых лицах и навсегда подчеркнул неохотное уважение между этими двумя очень разными силами.

13. Человек, который убил Бэтмена

-4

Вытолкнуть неуклюжего, третьеразрядного головореза в центр внимания для эпизода — еще один вдохновенный выбор из «Бэтмена: мультсериал». Познакомьтесь с кальмаром Сидом, преступником низкого уровня, который наполовину Рик Моранис, а наполовину лягушонок Кермит. Сид мечтает стать крупным боссом преступного мира — но когда кажется, что он (случайно) сам победил Темного рыцаря, Сид получает гораздо больше, чем рассчитывал.

С Полом Дини, написавшим сценарий, и Брюсом Тиммом в качестве режиссера, «Человек, который убил Бэтмена» предлагает лучшее из обоих миров. Здесь есть превосходная комедия, от обычных выходок Джокера до неряшливых поступков Сида. Но есть и капля пафоса, поскольку Джокер сетует на то, что без своего заклятого врага «преступление не имеет изюминки», в то время как Сид наблюдает, как его стремления разбиваются о реальность.

Эпизод может похвастаться умными поворотами и забавными сценами. В конце концов, наблюдение за тем, как мелкий шнук сминается под позором из-за того, что он якобы заморозил Летучую мышь, сделало его одним из самых творческих выходов в шоу.

12. Куколка

-5

Только «Бэтмен: мультсериал» мог взять дурацкую историю о некогда звездном ребенке, похитившем своих бывших коллег по съемочной площадке, и превратить его в одну из самых душераздирающих частей сериала.

Мэри-Луиза Даль была очаровательной комедийной девчонкой с болезнью, которая делает ее похожей на маленькую девочку даже после того, как она выросла. Постарев внутренне, если не внешне, Мэри становится «Куколкой», красочным злодеем, который смешивает свои детские крылатые фразы с законными угрозами в уловке, чтобы отомстить  коллеге по фильму в стиле кузена Оливера, который отодвинул ее на задний план. И все же, чего действительно хочет Бэби Долл, так это вернуться к тому периоду своей жизни, когда она была счастлива; она жаждет вернуться к тому единственному времени, когда у нее была семья, даже если это была просто телевизионная семья.

Большинство злодеев Бэтмена нездоровы. Большинство из них были обмануты еще более злобной силой. Но что отличает Мэри, так это то, что она просто бедная молодая женщина, доведенная до крайности несправедливыми обстоятельствами и миром, который не имел для нее никакой пользы, когда она больше не могла развлекаться. Ее слезы после того, как она увидела женщину, в которую она могла бы вырасти, через зеркало в комнате смеха, и импульс Бэтмена помочь ей, а не наказать ее, отмечают ее историю как одну из лучших в сериале.

Поощрительное упоминание : «Интермедия», в которой будущий соучастник преступления Бэби Долл, Убийца Крок, получает свой собственный ошибочный шанс найти дом.

11. Смеющаяся рыба

-6

Какая превосходная степень еще не была положена к ногам Джокера Марка Хэмилла? И каждая его частичка заработана. Никогда раньше персонаж не находил такого идеального баланса между откровенно веселой выходкой и столь же ужасающей угрозой. С таким исполнителем, как Хэмилл, и писателем, таким как Пол Дини, Джокер достиг настоящей высшей точки в «Бэтмене: мультсериале».

И «Смеющаяся рыба» вполне может стать его лучшим выходом в сериале. В этом эпизоде ​​​​Джокер пытается защитить авторскими правами любую улыбающуюся рыбу, подвергшуюся воздействию его токсина Джокера, чтобы получить гонорары. Это своего рода сумасшедший план, который мог осуществить только он. Но что делает этот фильм особенным, так это не только лучшая игра Хэмилла в роли Клоуна-принца преступного мира, которая, в свою очередь, по-настоящему забавна и пугающа, но и то, как она воплощает в жизнь особый дух Джокера: устраивать хаос исключительно ради комедии, а не ради прибыли.

Эпизод объясняет, почему Джокер такой скользкий в сумасшедших играх в кошки-мышки, в которые он играет с Бэтменом. Джокер не хочет ничего такого, как другие злодеи. Он просто хочет посмеяться, какими бы смертоносными ни были последствия. И это делает его непредсказуемым, опасным и очень интересным каждый раз.

Поощрительное упоминание: «Дикий Джокер», еще одна забавная доза выходок персонажа, основанная на попытках монетизировать его сходство.

10. Почти попался

-7

Если бы он был хотя бы наполовину таким амбициозным, «Почти догнал» все равно был бы отличным эпизодом. Отказ от обычной истории длиной в эпизод в пользу стаи злодеев, сидящих вокруг, рассказывающих истории о войне и позволяющих зрителям стать свидетелями их близких промахов с Летучей мышью, — забавная идея сама по себе. Кроме того, возможность сделать отдельные виньетки позволяет команде аниматоров шоу, включая режиссера Эрика Радомски, сходить с ума от каждой встречи, рассказанной бездельниками Готэма.

Но это дополнительный уровень творчества, который ставит этот эпизод на первое место. Раскрытие того, что это не просто рой злодеев, жующих жир за игрой в покер, а вместо этого живая ситуация, в которой схема Джокера все еще действует, делает блестящий переход от прошлого к настоящему.

Поворот так же хорош, поскольку мы узнаем, что Бэтмен маскировался под Убийцу Крока, чтобы найти Женщину-кошку, возвращая услугу после того, как она спасла его от последнего безумного плана Джокера. А собственное заявление Женщины-кошки о том, что «он почти попался», создает забавный двусмысленный смысл. «Бэтмен: мультсериал» никогда не боялся дать своим злодеям момент на солнце, и в этом они все ярко сияют.

9. Расплата Робина

-8

Что связывает Брюса Уэйна и Дика Грейсона вместе, так это больше, чем их семейные узы; это их общая трагедия. «Расплата Робина» скачет назад и вперед между прошлым, где мы становимся свидетелями ужасной потери родителей Робина, и настоящим, где Чудо-мальчик сталкивается с Бэтменом из-за того, кто спустя годы выследит виновного.

Они оба знают, каково это — потерять мать и отца в детстве от рук маленького головореза. У обоих есть талант к изобретательному уличному бою и чутье на отпугивание информации. И оба хотят убить Тони Зукко, головореза, чья попытка напугать владельца цирка и заставить его заплатить деньги за защиту привела к гибели семьи Дика.

Эпизод искренний, грубый и полный страсти, как в ярости Робина на человека, убившего его родителей, так и в любви и связи, которые он разделяет с человеком, сыгравшим роль его отца. В конце концов, Дик Грейсон не мстит смертельной смертью и не теряет себя в муках гнева по поводу своих павших матери и отца. Вместо этого он живет в соответствии с идеалами человека, который воспитал его вместо них и в их честь.

8. Не вижу зла

-9

Когда он хотел, «Бэтмен: мультсериал» мог создавать захватывающий ужас, как никто другой, и немногие из выходов шоу были такими же пугающими или изобретательными, как его пропитанная Темным рыцарем версия «Человека-невидимки» (просто спросите юную Элизабет Мосс, который играет главную роль в этом эпизоде). Когда Ллойд Вентрикс находится на грани потери опеки над своей дочерью, он крадет экспериментальный костюм, который делает его невидимым, позволяя ему выдать себя за ее воображаемого друга и украсть ее.

Блеск этой предпосылки и «Не вижу зла» в целом заключается в том, как в ней сочетаются два страха. Одна из них — сверхъестественная боязнь какой-то невидимой злонамеренной силы, требующей своей воли. Другой — более обоснованный взрослый страх перед недовольным бывшим, который снова появится, чтобы преследовать и забрать вашего ребенка.

Эпизод максимально использует обе идеи, придумывая изобретательные декорации, которые передают присутствие Ллойда, несмотря на его костюм, и в то же время не вздрагивают от по-настоящему нервирующего чувства ожесточенного родителя, нарушающего запретительный судебный приказ. Результаты сильно ударили по обоим фронтам: Бэтмену пришлось использовать свои мозги больше, чем мускулы, чтобы помочь навести порядок в одном из самых пугающих эпизодов шоу.

Поощрительное упоминание: «На кожаных крыльях», который был похож на атмосферу ужасов и стал идеальной вечеринкой в ​​честь выхода сериала.

7. Назначение на Криминальной аллее

-10

В Готэме постоянно идет перетягивание каната. С одной стороны, финансовые интересы, которые хотят высосать город до дна и набить свои карманы. С другой стороны, люди в этом городе и за его пределами борются за его сохранение и безопасность.

«Свидание на переулке преступлений» делает этот конфликт более буквальным, чем обычно. Коррумпированный промышленник Роланд Даггетт замышляет разрушить старый район в рамках трусливой схемы освоения земель. Он не уважает людей, которые называют его домом или заботятся об обществе. Естественно, это включает в себя Бэтмена, а также доктора Лесли Томпкинс (Диана Малдаур), давнего жителя, которая управляет бесплатной клиникой в ​​этом районе. Эти двое работают вместе, чтобы спасти положение, несмотря на план Даггетта.

Более того, Бэтмен вовремя назначает свое священное свидание, оставив две розы своим родителям на том месте, где они умерли. Томпкинс утешает его, когда он скорбит о своей матери и отце, так же, как, оказывается, она утешала молодого Брюса Уэйна, когда первоначально произошли смерти. Это редкий момент уязвимости Бэтмена, который так упорно борется за то, чтобы сохранить место величайшей трагедии своей жизни в прекрасной истории о том, как не забыть, откуда ты пришел.

Почетное упоминание: «Я — ночь», еще один эпизод, действие которого происходит в годовщину смерти Уэйнов, в котором Бэтмен осознает, сколько добра он делает для маленького парня.

6. Испытание

-11

Вы не можете сравниться с чистой забавой, когда злодеи Готэма объединяются, чтобы предать суду Крестоносца в плаще. Это слишком много, чтобы назвать этот эпизод командой плохих парней, но собрать всех врагов Бэтмена в одной комнате, оставить их, чтобы они выдыхали, грызли и иным образом винили в своих проблемах нашего героя, это так весело, что это должно быть незаконно.

В то же время, однако, «Испытание» ловко допрашивает, является ли Бэтмен лекарством от его знаменитой галереи мошенников или болезнью, которая их создала. Точкой опоры для этой дискуссии является Готэмский окружной прокурор Джанет Ван Дорн, скептик Бэтмена, которую злодеи заставили служить Бэтмену, чтобы защитить Бэтмена в их суде кенгуру.

По мере того, как она отстаивает свое дело, опытный адвокат постепенно начинает в это верить. Получив возможность перекрестно допросить группу театральных злодеев, она приходит к выводу, что Летучая мышь, возможно, вдохновила их на драматическое чутье, но эти преступники устроили свои собственные беспорядки независимо от своего призрачного врага. Последующие сцены в зале суда просто потрясающие, и арка Ван Дорна придает ей структуру — она признает, что Бэтмен не виноват в преступном мире Готэма, даже несмотря на то, что она надеется помочь создать мир, в котором и он, и они больше не нужны.

5. Харли и Айви

-12

Самым большим наследием «Бэтмена: мультсериал» вполне может быть творение Харли Квинн (Арлин Соркин). Представленная как простая помощница Джокера, Харли быстро пришла в себя, с силой, тяжелым положением и личностью, которые сделали злодейку одновременно шумной и милой.

«Харли и Айви» рано признали независимость Харли, подарив ей дружбу с Ядовитым Плющом, которая стала одним из определяющих отношений персонажа в нескольких владениях. Эпизод демонстрирует прекрасное тщеславие «Тельмы и Луизы» через Готэм. В процессе он также убедительно и осмотрительно исследует жестокое обращение с Харли со стороны Джокера.

Харли не смогла бы полностью вырваться из хватки Джокера, но этот эпизод вызывает у нее сочувствие и устанавливает ее великую динамику с Айви как с другом и голосом разума. Добавьте к этому потрясающее использование света и цвета в кульминации, а также тот факт, что Рене Монтойя (еще одно превосходное творение «Бэтмен: мультсериал») получает ошейник, и вы получите отличный выход из небывалого великого персонаж.

4. Благосклонность Джокера

-13

Некоторые из лучших эпизодов «Бэтмен: мультсериал» кажутся самыми случайными, даже обыденными. «Благосклонность Джокера» имеет наглость сделать своего главного героя не героем и не злодеем, а скорее полным никем, оказавшимся не в том месте и не в то время. Представьте, если бы у вас был тяжелый день, вы вышли из себя по дороге домой и обнаружили, что автомобилист, которого вы обманули, был Клоуном-принцем преступного мира?

Входит Чарли Коллинз (Эд Бегли-младший, который делает фантастическую работу), самопровозглашенный никто, чья стычка с Джокером заканчивается тем, что злодей настаивает: «Ты должен мне один». Есть что-то родственное и сочувствующее в обычном болтуне, замешанном в сумасшедших махинациях суперзлодея. Страх Чарли, когда Джокер приходит забрать деньги, его храбрость, сигнализирующая Бэтмену, и его решение переиграть своего зеленоволосого хулигана убедительны, когда все уходят.

Иронично, когда эта опасливая шестеренка в грандиозном замысле Джокера, кажется, слетает с ручки и искренне пугает самого клоуна, только чтобы показать, что все это всего лишь его собственная темная шутка. Подобные истории с левым полем и ироничные концовки показали сериал в самом смелом и лучшем виде.

3. Глиняный подвиг

-14

Clayface) — главный злодей мультсериала «Бэтмен». Как и многие другие антагонисты в сериале, он одновременно и трагическая фигура, и опасная угроза. Мэтт Хаген (Рон Перлман) — актер, пытающийся сохранить свою привлекательную внешность, но попадающий не в те люди. Итак, он заключает сделку с дьяволом, в данном случае Роландом Дэггеттом (Эд Аснер), и совершает преступления в интересах своего благодетеля — например, выдает себя за Брюса Уэйна и обвиняет его — в обмен на экспериментальную процедуру омоложения лица.

Но что-то идет не так, и люди Даггетта превращают Хагена в кровожадного монстра. Что отличает Глиняного Лица, так это его новый ужасающий, но завораживающий облик. Злодей — это не только триумф сценаристов, но и вершина анимации шоу. Он двигается с невероятной геометрией, вызывая оружие и другие обличья грандиозными плавными движениями. Телесный ужас его перевоплощений цепляет глаз и переворачивает желудок.

Почти все интерпретации врагов Темного рыцаря в «Бэтмене: мультсериале» заслуживают похвалы, но Глиняное лицо и эпизод, в котором он впервые сформировался, представляют собой лучшее сочетание формы и содержания в сериале, использующее уникальное преимущество среды. чтобы внушать ужас и жалость, поскольку Хаген показывает выступление на всю жизнь.

2. Остерегайтесь Серого Призрака

-15

В «Остерегайтесь серого призрака» так много слоев. На одном уровне речь идет о Бэтмене, который смотрит на вымышленного авантюриста в маске, который вдохновлял его в детстве, и вербует актера, сыгравшего его героя, чтобы помочь разгадать загадку современности. С другой стороны, речь идет о том, чтобы отдать дань уважения как Адаму Уэсту, который озвучивает титулованную звезду сериалов, так и «Бэтмену 66», программе, которая проложила путь к «Бэтмену: мультсериалу» и телевизионным эскападам Крестоносца в плаще.

Идите еще глубже, и вы найдете еще больше метаэлементов в игре, с ощущением, что Уэст передает эстафету Конрою. Более того, сам Брюс Тимм играет здесь плохого парня, чрезмерно рьяного фаната, который заходит слишком далеко в своих обидах.

Эпизод преуспевает как отдельная история с сочувствующим союзником Бэтмена, уникальным антагонистом и фоном обычных потрясающих визуальных эффектов шоу. Но что делает его чем-то особенным, так это больше, чем его символика или громкие имена. Именно так этот эпизод демонстрирует силу историй о героях-крестоносцах, вдохновляя молодых мужчин и женщин, которые восхищаются ими, следовать своему духу.

1. Возможность мечтать

-16

На этот раз Брюс Уэйн получает все, что хочет. Его родители живы. Он помолвлен с Селиной Кайл. Его жизнь свободна от тревог и трагедий, преследовавших его столько лет. Есть только одна проблема — это все ложь.

Неровности на полях в конечном итоге приводят Бэтмена к обнаружению, что Безумный Шляпник держит его в позолоченной клетке, машине, предназначенной для того, чтобы заворожить его самыми сокровенными желаниями. «Возможно, чтобы мечтать» использует свою наполненную мечтами историю об Иных мирах, чтобы исследовать, какой была бы жизнь Брюса, если бы он никогда не стал Бэтменом: бесцельной, но комфортной.

И все же Брюс отворачивается от этих удобств, когда обнаруживает, что они ненастоящие. Эпизод выдающийся тем, что серьезно относится к своей предпосылке, исследуя, каким на самом деле может быть Брюс Уэйн без трагедии. Но что делает это лучшим усилием сериала, так это то, как Бэтмен приходит к своему окончательному выбору, не только рискуя своей жизнью, чтобы доказать правду, но и продолжая сражаться, несмотря на то, что знает, что он оставляет позади.

Получив жизнь, которую, как он думал, он всегда хотел, Бэтмен, тем не менее, отворачивается от нее. Он предпочел бы жить настоящей жизнью, полной лишений и смысла, чем притворной жизнью, полной лжи и легких удовольствий. В конце концов, Темного Рыцаря все еще преследует то, что он потерял, но он выбирает ту жизнь, которая у него есть, со всеми ее неровностями, чтобы гарантировать, что никому другому никогда не придется столкнуться с таким же выбором.