По просьбе психолога Анны образцы почерка изучил эксперт Золотарёв. Вскоре он сам перезвонил Надежде и предложил встретиться в сквере у Центрального магазина.
— Это вы Надежда Бурцева? — К Наде подошёл высокий худощавый мужчина в роговых очках и с кожаной папкой подмышкой.
— Да.
— Здравствуйте, я не хотел говорить по телефону... Анна объяснила мне ваше беспокойство. Понимаете, в тех образцах, которые вы мне предоставили, практически полное совпадение. — Эксперт достал из папки Алисину тетрадь и лист с рабочими записями Дмитрия и вернул их Надежде. — Совпадает и наклон букв, их связность, разгон, даже размер букв... В целом можно говорить о стереотипе установившегося почерка.
— И что это значит?
— Как вам объяснить? Например, в начале прошлого века один молодой человек подделал духовное завещание генерала. А потом выяснилось, что он его незаконнорожденный сын. Не слышали об этом?
— Нет, но какое отношение это имеет ко мне? — спросила Надежда. Она никак не могла взять в толк, что именно имеет в виду Золотарёв.
— Уважаемая Надежда, таких совпадений между чужими людьми просто не бывает, — пояснил Геннадий Вольфович.
— Вы хотите сказать, что, возможно, эта девочка является ребёнком моего мужа?
— Да, именно. Или сестрой. Дальние родственные связи точно исключены.
Надя стояла, как будто её чем-то ударили по голове. Она смотрела на не до конца застёгнутую пуговицу на груди собеседника и не понимала, не знала, что ей делать с полученной информацией.
Вечером, когда Дмитрий работал за компьютером и продумывал очередной чертёж, Надежда сидела на диване и задумчиво поглядывала на мужа. Она не знала, как подступиться к проблеме. Просто подойти к Дмитрию и спросить, нет ли у него детей, она не могла. Но и обманывать любимого человека ей тоже не хотелось.
***
Надежда присматривалась к Алисе на занятиях. Женщина стала замечать, что девочка с Дмитрием, и правда, чем-то похожи: мимикой лица, манерой говорить. Надежду всё чаще стали посещать мысли, что это мог быть ребёнок её мужа от другой женщины. Но почему тогда Дмитрий не признался ей в этом? Значит, он и сам не знает?
В этот день класс изучал произведение Достоевского «Преступление и наказание». У доски стояла одна из учениц и отвечала на вопросы преподавательницы.
— Маша, почему, по-твоему, Раскольников убил старушку?
— Бабло нужно было, — незатейливо ответила Маша. Она была самой низкой мо росту девочкой из группы, но говором от других совсем не отличалась.
— Ага, — неудовлетворительно отозвалась Надежда. — Помогаем Маше. — Она обвела взглядом класс и остановилась на Алисе. — Алиса, а ты как думаешь?
— Да что вы до меня докопались?! — раздражительно ответила девочка. — Других в классе нет, что ли? — Такой ответ воспитанницы стал неожиданным для Надежды. Зато Алиса почувствовала, как её авторитет в отряде поднялся, и добавила: — А Машка права, ему бабки нужны были — вот и замочил бабулю.
— Маша садись на место, — попросила учительница.
Надежда даже не могла себе представить, что у Дмитрия может быть такой ребёнок как блатная четырнадцатилетняя Алиса.