Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННЫЙ ПРИМЕР ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ

Одна благочестивая женщина, проводя всегда дни свои в молитве и посте, имела большую веру к Богородице и всегда умоляла Ее о покровительстве. Эта женщина всегда терзалась совестью о каком-то содеянном ею в молодости грехе, который по ложной стыдливости не хотела открывать духовнику своему, но, объявляя о нем, туманно выражалась такими словами: «Раскаиваюсь и в тех грехах, которые или не объявила, или не запомнила». Наедине же, в тайной молитве своей, ежедневно каялась в оном грехе Богоматери, всегда умоляла Владычицу, чтобы Она на суде Христовом ходатайствовала за нее о прощении греха. Таким образом дожив до глубокой старости, умирает она; когда на третий день готовились предать тело ее земле, вдруг воскресла умершая и говорит испугавшейся и изумленной дочери своей: «Подойди ко мне поближе, не бойся; позови духовника моего».

Когда пришел священник, то она при всем собрании народа сказала: «Не ужасайтесь меня. Милосердием Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери возвращена душа моя для покаяния. Едва разлучилась душа моя с телом, как в ту же минуту темные духи окружили ее и готовились совлечь в ад, говоря, что она достойна этого за то, что по ложной стыдливости не открывала тайного греха своего, в юности ею соделанного. В столь лютую минуту предстала скорая Помощница Пресвятая Владычица наша и, как утренняя звезда или как молния, мгновенно разогнала тьму злых духов и, приказав мне исповедать грех мой пред духовным отцом, повелела душе моей возвратиться в тело. Итак, теперь как пред тобою, отец святой, так и перед всеми исповедую грех мой: хотя я в продолжение жизни и была благочестива, но грех, который лежал на совести моей и который я от малодушия стыдилась исповедовать духовным отцам, низвел бы меня во ад, если бы не заступилась за меня Матерь Божия».

Сказав это, она исповедала грех свой и потом, приклонив голову свою на плечо дочери, перенеслась в вечную и блаженную жизнь.

(«Тайны загробного мира». Сост. архимандрит Пантелеимон. М., 1996 г.)

Личный духовный опыт, безусловно, очень важен. Однако, его всегда следует толковать в свете Св. Писания, поскольку ап. Павел сказал: «Вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего».

Апостол Павел в послании к Римлянам 2:16 пишет: «в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.»

Какие наши дела будут судимы? Тайные, то есть неоткрытые, не исповеданные.

С другой стороны, Св. Писание уверяет нам в полном прощении ВСЕХ грехов при духовном возрождении: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам ВСЕ грехи».

Грехи, совершенные после первоначального покаяния, необходимо исповедовать, как написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» («1Ин 1:9).

Таким образом, если человек возродился верой во Христа через сокрушение и покаяние и если на совести нет неисповеданного греха, он имеет дерзновение к Богу и без страха смотрит в будущее. Более того, смерть - это приобретение!

ГДЕ БУДЕТ МОЯ ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ?

-2