Да, до 14 февраля, 23 февраля и 8 марта ещё долго, но время, как всегда пролетит незаметно, поэтому лучше начать готовиться уже сейчас. Вам нужны скидки от поставщика, товары и рекламная кампания.
Скидка от производителя товара
Иногда производители работают ради оборотов, например, хотят повысить узнаваемость бренда. Для этого сейчас продают побольше и почти без прибыли, чтобы потом зарабатывать на повторных продаж. Такая игра на перспективу.
И продавцы тоже могут в неё поиграть. Для этого нужно заранее позвонить своему поставщику и попросить скидку на товар. Делается это для того, чтобы в праздники, будучи продавцом, делать реальную скидку не из своего кармана.
Если удастся договориться это win-win-win. Производитель увеличивает узнаваемость бренда, продавец не теряет прибыль на скидках, покупатели покупают дешевле и радуются. Невероятная идиллия, все счастливы.
Товары, готовые к реализации
Чем ближе праздники, тем выше нагрузка на доставку и склады маркетплейсов. Перед Днём холостяка, Чёрной пятницей и Новым годом мы все в этом прекрасно убедились. Так, например, Яндекс.Маркет в декабре ограничивал регионы для продажи по модели FBS, чтобы снизить нагрузку на свою логистику. Потом всё вернул обратно, но стало подороже. Надеюсь, в будущем это избавит нас от аналогичного отключения.
С большим количеством отгрузок сталкиваются и производители. Если расторопные конкуренты всё раскупят, есть риск остаться без желаемого набора и количества товара в высокий сезон. Это нехорошо для бизнеса продавца.
Чтобы было хорошо, нужно заказать товары у производителя заранее и немного заранее доставить их на склады маркетплейса (для тех, кто работает по FBO). Тут важно помнить о плате за хранение. Завести слишком много товара и хранить его до праздников тоже плохо. Попробуйте нащупать баланс, исходя из статистики прошлого года (хоть бы и чужой).
Рекламная кампания
Совсем не секрет, но чтобы продавать — нужно рекламировать свой товар. Заранее закупите баннеры на площадке или выделите бюджет на продвижение ставками и баллами за отзывы.
Если маркетплейсы будут проводить акции и дополнительно подсвечивать товар, участвуйте. Как правило, для этого нужно только поставить требуемую скидку. Если в пункте 1 удалось договориться, то кроме выгодного закупа, можно получить ещё и рекламную кампанию от самого маркетплейса.
Всем хороших продаж на грядущих праздниках.