Найти в Дзене
Зеленый Лес

Дед. Часть 11

Предыдущая глава... Начало здесь...

Дед обманул начальника службы охраны, в аэропорт поехал не сразу, а сказал водителю:

-В Бирюлево, к сыну, в его, так называемую, мастерскую.

-Понял, шеф.

Борис Игнатьевич смотрел на меняющийся пейзаж, с пафосных, бездушных стеклянных зданий и купеческих особняков центра, до унылых девятиэтажек городской окраины. Наконец, после всех пробок, они приехали к дому, где живет его непутевый сын, художник-неудачник.

В душном, маленьком лифте, изрисованном самодеятельными граффитистами, Борис Игнатьич стоял, задерживая дыхание. Смрад убогого подъезда, выбитые лампочки. Здесь в основном сдаются квартиры. Обитатели этого дома никогда не задумываются над атмосферой вокруг. Здесь, на самом последнем этаже снимает однушку, под "мастерскую" старший сын - отрезанный ломоть. На самом деле он живет здесь, в грязи от красок, огрызков пастельных мелков, обрывков холстов и бумаги.

Борис Игнатьевич пытается нажать на звонок, но палец проваливается будто в пустоту. Потеряв терпение от барабанит кулаком в дерматиновую дверь. Она распахивается без предупреждения и он замирает с поднятой рукой.

-Папа... - в растерянности произносит взлохмаченный мужчина со следами вчерашней попойки на лице, - Ты почему не предупредил, что приедешь?

-Не посчитал нужным.

-Проходи... - смущенно произносит он и жалеет, что не стал вчера убираться в комнате. Теперь отец видит всю изнанку его жизни. Той жизни, которую он всегда пытался от него скрыть.

-Знаешь, замок заедает, не успел сразу открыть, - начинает оправдываться почему-то.

Борис Игнатьевич смотрит тяжелым, немигающим взглядом, от которого Андрей начинает беспричинно нервничать. Это первое посещение отца в его мастерской.

Отодвинув сына плечом, он проходит на заплеванную кухню, где стоит тяжелый дух испорченных продуктов и потушенных бычков. Берет первый попавшийся табурет, смахивает смуглой, морщинистой рукой в пятнышках, пыль и садится, продолжая буровить сына недобрым взглядом.

-Ты почему не сказал мне, что у тебя есть дочь?

Андрей мгновенно бледнеет и немеет.

-Ну... я не до конца был уверен...

-Почему не сказал?

-Не думал, что тебе это интересно.

-А что же мне по твоему интересно? Кормить тебя, спиногрыза сорокапятилетнего? Спонсировать твою мазню?

-Папа, ты ничего не понимаешь в искусстве.

-И не хочу понимать! Если бы талант у тебя был, ты бы хоть на съем мастерской себе зарабатывал.

-Отец, не начинай. Я член Союза художников, наверное тебя не спросили, принимать меня или нет.

-Только это "членство" я тебе проплатил, забыл? - громогласно произносит Борис Игнатич.

Андрей судорожно сглатывает, он догадывался, когда подавал документы, что отец втихаря пытался ему помочь, но сейчас он так безжалостно размазывает его по стенке... И все из-за Зойки? Можно подумать, знай он о дочери, что-то бы изменилось", - думает злобно он, но глубоко запрятанная совесть тут же обличает его в трусости. Он сдрейфил рассказать, что его девушка залетела и родила ребенка. Не хотел, чтобы отец еще больше позорил его и унижал. Так, Зоя стала разменной монетой в играх Андрея и его девушки. У одной непомерная гордость, а второй просто струсил.

Продолжение следует... Фото автора.