На новогодних каникулах я наконец-то добралась до выставки Юрия Пименова в Новой Третьяковке – успела в один из последних дней выставки, ура (на Врубеля билеты тоже куплены, всё впереди!). Всё как положено: купили электронные билеты, заранее подошли к зданию на Крымском валу, увидели небольшую очередь на входе... и вот тут-то впечатления начали стремительно портиться, не успев начаться.
Вход в музей оберегают два охранника-амбала. Несмотря на место работы, вида совершенно не музейного – и такой же манеры речи. Только от них и слышно, что резкие окрики:
– Ждём!.. Проходим!.. Достаём QR-коды!.. Заранее готовим!.. Не сюда, туда!
Периодически к крыльцу подходили люди неподготовленные (может быть, гости столицы?) и задавали вопросы. Тут в голосах охранников почему-то начинало звучать неприкрытое злорадство:
– Нет, вы не купите сейчас билеты в кассе. Ни на Пименова, ни на Врубеля. Не попадёте, нет. Без шансов.
Понимаю: они просто информировали людей о ситуации в музее. Работа такая. Но зачем же делать это с таким удовлетворением: мол, нет, фиг вам, зря припёрлись по морозу, разворачивайтесь!
Когда наконец преодолеваешь крыльцо и проходишь сквозь стеклянные двери, там встречают новые амбалы – братья тех, кто на улице. И снова та же риторика:
– Проходим!.. Не толпимся!.. QR-коды показываем!.. Проходим! Проходим!
Может быть, конечно, я чрезмерно трепетная особа – но меня несколько покоробила такая манера приветствия посетителей в музее. Не помешало бы немного вежливости: как известно, театр начинается с вешалки, ну а музей... может и от входной двери начаться! Такое ощущение, будто я не на выставку картин пришла с оплаченным билетом, а в отделение милиции принудительно доставлена за мелкое правонарушение. Или в студенческую поликлинику – в роли первокурсницы, которой нужно получить штамп о пройденной диспансеризации. И злобная тётя в регистратуре отрывисто бросает "Проходим! Заранее заполняем карточки!", не особо скрывая, как её достали все эти люди... Вот честно признаюсь: неприятно.:( Может быть, мне просто попалась такая невежливая смена охранников, но уж как есть. Для сравнения, в Пушкинском музее, который я на новогодних каникулах тоже навестила, ничего подобного и близко не было: наоборот, все очень вежливы и приветливы. Так что Новая Третьяковка меня не порадовала. Впрочем, зацикливаться на поведении охранников бессмысленно: впереди был осмотр замечательной выставки...
...ну а выставка и вправду замечательная! Я очень люблю Пименова, и на сей раз подборка не разочаровала. Не обошлось и без интересных сюрпризов: признаться, я всегда считала Пименова сугубо московским художником, очень любила его картины с изображением быта новых кварталов 1960-х годов, все эти молодожёны посреди стройки... ну а на сей раз мне было очень любопытно увидеть его картины, посвященные путешествиям. Зарисовки венецианской повседневности, изящная перспектива Парижа, темнокожий смотритель Лувра – здорово!
Ну а ещё я наконец-то сообразила, что самая знаменитая, пожалуй, картина Пименова – с девушкой за рулем автомобиля на улицах Москвы, – потрясающе перекликается с изображением другой девушки-водителя, едущей по фронтовым дорогам. Тот же ракурс – и легко предположить, что та же самая девушка. Просто старше на 4 года... ну и совсем в других реалиях. В общем, даже знакомые картины можно увидеть по-новому.
Кстати, должна признать, что практика продажи билетов на определённые сеансы, привязанные ко времени, действительно спасает: всё ещё многолюдно, но всё-таки без толпы. Можно спокойно смотреть картины, не ощущая себя пассажиром метро в час пик. Хотя и не слишком удобно импульсивным гражданам вроде меня: честно признаться, мне куда приятнее было бы сорваться на выставку спонтанно, а не покупать билет на конкретное время... но в этом есть свои плюсы.
А вы успели сходить на выставку Пименова? Как вам Новая Третьяковка? Делитесь мнениями в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного! Читайте также: