Найти в Дзене
Nintendo Switch

История Nintendo Switch

Hanafuda
Hanafuda

Свою историю компания Nintendo начала 23 сентября 1889 года, когда Фусахиро Ямаути (прадедушка президента компании Хироси Ямаути) начала выпускать японские игральные карты Hanafuda (цветок) в Киото (Япония). Изначально она называлась [ Нинтэндо Коппай ]. Карты быстро завоевали популярность и компания прочно закрепилась на рынке игральных карт Японии.

В 1902 году компания вышла на западный рынок и после череды переименований и смен президента в 1953 году компания получила название Nintendo Playing Card Company Limited, под котором и вышла в 1962 году на фондовый рынок Киото и Осаки (Япония). В 1963 году Nintendo Company, Limited и в дополнение к картам, начала производить детские игрушки.

В 1975 году в сотрудничестве с Mitsubishi Electric, Nintendo разработала для японского рынка игровую систему использующую проигрыватель электронных видеозаписей (EVR). В 1976 году Nintendo разработала микропроцессор для своих игровых систем. С этого момента для компании начинается эра создания домашних консолей.

TV Game 6
TV Game 6

В 1977 году совместно с Mitsubishi Electric компания разработала домашнюю консоль TV Game 6. В ней было 6 разновидностей «Светового тенниса» (копия Pong). Игроки управляли ракетами с помощью дисков, жестко прикрепленных к корпусу аппарата. В стандартной версии, была представлена Golor TV Game 6 белого цвета с питанием от батарей типа С. Это была ограниченная серия численностью в несколько сотней консолей, которые в настоящее время высоко ценятся коллекционерами.

В 1978 году вышла TV Game 15 с двумя контроллерами, подсоединенными к консоли при помощи кабеля, что сделало процесс игры более простым. Консоль включала в себя 15 разных версий «светового тенниса». Было продано около миллиона экземпляров Color TV Game 15. Всего существовало 2 вида Color TV Game 15, которые немного различались отображаемыми цветами. Коллекционерам гораздо труднее найти светло-оранжевую версию, в то время как темно-оранжевая версия распространена намного больше.

TV Game 15
TV Game 15

В этом же году Nintendo представила Color TV Racing 112, в которой была всего одна игра - гонка с видом сверху. Вместе с игрой поставлялись руль и коробка передач. В игре был режим для двоих, в котором вместо руля и коробки передач использовали два маленьких контроллера.

Color TV Racing 112
Color TV Racing 112

В 1979 году была представлена консоль для одного человека Color TV Game Block Breaker, которая запускала игру Block Breaker, портированную с игрового автомата Nintendo. Block Breaker был основан на игре Breakout, разработанной Atari. Как и на Color TV Game 6, ракетка управлялась с помощью диска, закреплённого на корпусе консоли. Внешний дизайн консоли разрабатывал Сигэру Миямото, который начал работать в Nintendo в 1977 году.

В этом же году Минору Аракава, зять президента компании Nintendo Хироси Ямаути, открыл представительство Nintendo of America в Нью-Йорке. В Nintendo было открыто подразделение, занимающееся играми для игровых автоматов.

Color TV Game Block Breaker
Color TV Game Block Breaker

В этом же году Nintendo начала продажи на японском рынке первой портативной игры с ЖК - экраном и микропроцессором под торговой маркой GAME & WATCH.

Серия была создана разработчиком игр Гумпэем Ёкои в компании Nintendo и выпускались с 1980 по 1991 год. Устройство появилось благодаря тому, что Гумпэй Ёкои, путешествуя на поезде синкансэне, заметил скучающего бизнесмена, который пытался развлечь себя, нажимая на кнопки калькулятора. Тогда Ёкои и пришла в голову идея маленького игрового устройства, которое можно использовать как часы и позволит скоротать время.

Большинство устройств позволяло играть только в одну игру — это ограничение было вызвано использованием сегментированного ЖК - экрана. На многих играх находились кнопки «Игра A» и «Игра B», причём игра B обычно была просто более быстрой и сложной версией игры A. Скорость игры и скорость отклика тоже были ограничены скоростью изменения состояния индикатора. Также устройство включало в себя часы и будильник.

Выпускались различные модели и варианты игр, некоторые из устройств имели два экрана и дизайн в виде «раскладушки». В скобках указана дата выхода первой модели в серии на японском рынке:

GAME & WATCH
GAME & WATCH

Silver (28.04.80) количество выпущенных моделей: 5

Gold (27.01.81) количество выпущенных моделей: 3

Wide Screen (19.06.81) количество выпущенных моделей: 10

New Wide Screen (26.09.82) количество выпущенных моделей: 8

Multiscreen (28.05.82) количество выпущенных моделей: 15

Color Screen Table Top (28.04.83) количество выпущенных моделей: 4

Panorama Screen (30.08.83) количество выпущенных моделей: 6

Super Color (07.02.84) количество выпущенных моделей: 2

Micro Vs. System (31.07.84) количество выпущенных моделей: 3

Crystal Screen (06.86) количество выпущенных моделей: 3

Mini Classics (1998) количество выпущенных моделей: 40+

Donkey Kong (?)

Существовало 60 различных игр Game & Watch, 59 из которых были выпущены для продажи и одну можно было получить только в качестве приза. Призовая игра вручалась победителям соревнования F-1 Grand Prix Tournament в Японии — версия игры Super Mario Bros в жёлтом цвете и пластиковой коробке, сделанной по образу Диск-куна, маскота Famicom Disk System. Так как было произведено только 10 000 экземпляров и она никогда не была в продаже, эта версия игры стала считаться редкой. Последней игрой серии стала Mario the Juggler, выпущенная в 1991 году.

Super Mario Bros
Super Mario Bros
Mario the Juggler
Mario the Juggler
Famicom  Disk System
Famicom Disk System