Свою историю компания Nintendo начала 23 сентября 1889 года, когда Фусахиро Ямаути (прадедушка президента компании Хироси Ямаути) начала выпускать японские игральные карты Hanafuda (цветок) в Киото (Япония). Изначально она называлась [ Нинтэндо Коппай ]. Карты быстро завоевали популярность и компания прочно закрепилась на рынке игральных карт Японии.
В 1902 году компания вышла на западный рынок и после череды переименований и смен президента в 1953 году компания получила название Nintendo Playing Card Company Limited, под котором и вышла в 1962 году на фондовый рынок Киото и Осаки (Япония). В 1963 году Nintendo Company, Limited и в дополнение к картам, начала производить детские игрушки.
В 1975 году в сотрудничестве с Mitsubishi Electric, Nintendo разработала для японского рынка игровую систему использующую проигрыватель электронных видеозаписей (EVR). В 1976 году Nintendo разработала микропроцессор для своих игровых систем. С этого момента для компании начинается эра создания домашних консолей.
В 1977 году совместно с Mitsubishi Electric компания разработала домашнюю консоль TV Game 6. В ней было 6 разновидностей «Светового тенниса» (копия Pong). Игроки управляли ракетами с помощью дисков, жестко прикрепленных к корпусу аппарата. В стандартной версии, была представлена Golor TV Game 6 белого цвета с питанием от батарей типа С. Это была ограниченная серия численностью в несколько сотней консолей, которые в настоящее время высоко ценятся коллекционерами.
В 1978 году вышла TV Game 15 с двумя контроллерами, подсоединенными к консоли при помощи кабеля, что сделало процесс игры более простым. Консоль включала в себя 15 разных версий «светового тенниса». Было продано около миллиона экземпляров Color TV Game 15. Всего существовало 2 вида Color TV Game 15, которые немного различались отображаемыми цветами. Коллекционерам гораздо труднее найти светло-оранжевую версию, в то время как темно-оранжевая версия распространена намного больше.
В этом же году Nintendo представила Color TV Racing 112, в которой была всего одна игра - гонка с видом сверху. Вместе с игрой поставлялись руль и коробка передач. В игре был режим для двоих, в котором вместо руля и коробки передач использовали два маленьких контроллера.
В 1979 году была представлена консоль для одного человека Color TV Game Block Breaker, которая запускала игру Block Breaker, портированную с игрового автомата Nintendo. Block Breaker был основан на игре Breakout, разработанной Atari. Как и на Color TV Game 6, ракетка управлялась с помощью диска, закреплённого на корпусе консоли. Внешний дизайн консоли разрабатывал Сигэру Миямото, который начал работать в Nintendo в 1977 году.
В этом же году Минору Аракава, зять президента компании Nintendo Хироси Ямаути, открыл представительство Nintendo of America в Нью-Йорке. В Nintendo было открыто подразделение, занимающееся играми для игровых автоматов.
В этом же году Nintendo начала продажи на японском рынке первой портативной игры с ЖК - экраном и микропроцессором под торговой маркой GAME & WATCH.
Серия была создана разработчиком игр Гумпэем Ёкои в компании Nintendo и выпускались с 1980 по 1991 год. Устройство появилось благодаря тому, что Гумпэй Ёкои, путешествуя на поезде синкансэне, заметил скучающего бизнесмена, который пытался развлечь себя, нажимая на кнопки калькулятора. Тогда Ёкои и пришла в голову идея маленького игрового устройства, которое можно использовать как часы и позволит скоротать время.
Большинство устройств позволяло играть только в одну игру — это ограничение было вызвано использованием сегментированного ЖК - экрана. На многих играх находились кнопки «Игра A» и «Игра B», причём игра B обычно была просто более быстрой и сложной версией игры A. Скорость игры и скорость отклика тоже были ограничены скоростью изменения состояния индикатора. Также устройство включало в себя часы и будильник.
Выпускались различные модели и варианты игр, некоторые из устройств имели два экрана и дизайн в виде «раскладушки». В скобках указана дата выхода первой модели в серии на японском рынке:
Silver (28.04.80) количество выпущенных моделей: 5
Gold (27.01.81) количество выпущенных моделей: 3
Wide Screen (19.06.81) количество выпущенных моделей: 10
New Wide Screen (26.09.82) количество выпущенных моделей: 8
Multiscreen (28.05.82) количество выпущенных моделей: 15
Color Screen Table Top (28.04.83) количество выпущенных моделей: 4
Panorama Screen (30.08.83) количество выпущенных моделей: 6
Super Color (07.02.84) количество выпущенных моделей: 2
Micro Vs. System (31.07.84) количество выпущенных моделей: 3
Crystal Screen (06.86) количество выпущенных моделей: 3
Mini Classics (1998) количество выпущенных моделей: 40+
Donkey Kong (?)
Существовало 60 различных игр Game & Watch, 59 из которых были выпущены для продажи и одну можно было получить только в качестве приза. Призовая игра вручалась победителям соревнования F-1 Grand Prix Tournament в Японии — версия игры Super Mario Bros в жёлтом цвете и пластиковой коробке, сделанной по образу Диск-куна, маскота Famicom Disk System. Так как было произведено только 10 000 экземпляров и она никогда не была в продаже, эта версия игры стала считаться редкой. Последней игрой серии стала Mario the Juggler, выпущенная в 1991 году.