Найти тему

Из демонов в цветы жизни: Что нужно нашим детям?

Оглавление

Для того чтобы ребенок перестал быть "демоном", а ваша совместная деятельность все больше приносила удовольствие, важно научиться видеть мир глазами ребенка. Эта статья поможет увидеть в проявлениях ребенка его потребности и навсегда избавиться от детского "непослушания".

1. Дети учатся говорить нет.

Навык, которому учатся многие взрослые люди у психолога, естественно развивается в маленьком человеке в период кризиса "самоутверждения".

Это период от 2-3 лет, когда ребенок ощущает свое психологическое отделение от родителя и для того чтобы выжить, ему необходимо стремиться к независимости.

В это время ребенок совершает ошибки и протестует, но это не проявление "капризности", а становление волевой, самостоятельной и полноценной личности.

2. Движение - воздух

Детям необходимо движение как воздух. В период до 7 лет движение является основой психического, а значит интеллектуального развития.

Чем больше двигается ребенок, тем больше он исследует окружающую среду, себя, свои возможности, а его мозг наращивает все больше нейронных связей и растит коробочку для знаний. Подробнее об этом можно прочитать здесь: Основы развития ребенка: сенсорная интеграция

Каждое движение ребенка говорит о важных внутренних процессах, при помощи движения ребенок учится выживать и заботиться о себе. Гиперактивность ребенка часто является компенсацией переживаемого стресса или напряжения.

Для того чтобы и вам и ребенку было комфортно - обеспечьте его возможностью двигаться СВОБОДНО.

(Спорт позволяет ребенку выплеснуть энергию, обучает, но не решает внутренние переживания)

3. Дети стремятся исследовать мир вокруг себя.

Это естественный волевой процесс самообучения. Нельзя его подавлять, чтобы в дальнейшем не пришлось заставлять ребенка учиться и выполнять необходимую работу. Дети успешно учатся этому сами. Для поддержания этого важного процесса необходимо обеспечить ребенка безопасной средой для исследования, в которой будет можно все. Изучите метод Монтессори. Или можно познакомиться с некоторыми элементами детской развивающей среды в этом видео: Сенсорная развивающая среда для детей от 0-3 лет

Помните о важности сенсорного развития и позволяйте ребенку познавать мир на открытом воздухе, копаясь в грязи, прыгая по лужам и бегая по траве босыми ногами.

4. Дети нуждаются в свободе.

Позволяйте своим детям проявлять свои эмоции и свободно исследовать мир, совершая ошибки. Это поможет остаться вашим детям любознательными, смелыми и самостоятельными. Не подавляйте выражение эмоций и чувств, помогите детям их распознавать и отличать.

"Ты просто хочешь спать/есть" - не чувства и не эмоции, так не считается!

5. Детям нужны здоровые границы.

Границы позволяют маленькому человеку чувствовать себя безопасно и обучают ребенка видеть других людей, распознавать опасности и внимательному взаимодействию с окружающей средой.

Важно не перегнуть, но и растить ребенка без границ позиция опасная для всех.

Чтобы не перегнуть с границами, важно помнить три правила:

  • не делать больно себе
  • не делать больно другому
  • не разрушать пространство
Иногда границы нужны детям в режимных моментах, когда дети перевозбуждены и не замечают своего утомления или голода.

6. Порядок и последовательность

Детям спокойно и комфортно, когда каждый день проходит одинаково:

  • тот же распорядок дня,
  • расположение вещей
  • те же правила и требования

Это помогает им в понимании и осмыслении мира и дает дополнительную опору и поддержку. Меняя свои требования и ограничения, дети станут проверять их на прочность каждый день и это значительно истощает родителя и разрушает доверие в отношениях взрослого и ребенка.

Наблюдая изменения в распорядке дня, мы сможем понять истерику ребенка и увидеть что же пошло не так, как он ожидал.

В следующих статьях на канале Дитя природы мы рассмотрим другие потребности детей:

  • Помощь
  • Самоконтроль
  • Замедление
  • Общение
  • Совершенство навыка
  • Быть частью семьи