Привет, дорогие читатели!
На территории России и стран СНГ очень много паровозов-памятников. И не просто памятников, а паровозов с историей, богатой и интересной. Особенно это касается паровозов трудившихся во время Великой Отечественной Войны. Как, например вот этот паровоз.
И таких тружеников большой страны десятки по всему СНГ.
Один из таких паровозов установлен в Тюмени. В бытность моего проживания там, я сделал несколько фотографий его. Саму историю появления и эксплуатации паровозов ФД(Феликс Дзержинский) на железных дорогах МПС СССР рассказывать не буду. Информации предостаточно в сети, читатель с ней может ознакомиться сам. А дублировать информацию смысла нет. Тем более за это на канал могут быть наложены ограничения. Чего мне как автору ни как не хочется.
Всего на территории СНГ сохранилось порядка 26 паровозов-памятников и музейных экспонатов и 2 рабочих ФД – 1679(бывший музейный) и 2109(бывший памятник).
Еще мне очень нравятся паровозы СО(Серго Орджоникидзе). Их тоже сохранилось не много, в отличии от паровозов Л и серии Э(Эр, Эу, Эм, Эш). Поэтому подготовил для вас, уважаемые читатели, небольшой очерк про тюменский паровоз. Все фотографии сделаны автором, если не указано иное.
Добавлю, что паровозные колоны особого резерва были созданы в годы ВОВ для обслуживания фронтовых и прифронтовых нужд. Всего на территории союза было создано 106 таких колон, по данным из открытых источников.
Ниже немного фотографий сделанных мной в 2018 году. По состоянию на 2021 паровоз-памятник по прежнему находится на своем месте. Установлен он у ДК Железнодорожник.
Паровоз служит местной достопримечательностью Тюмени наряду с другими памятниками и объектами. Но об этом в следующих публикациях.
На этом все. Спасибо что дочитали до конца.
С вас подписка и лайк. Не скупитесь на лайки и комментарии. Они очень помогают в продвижении канала!
#тюменская область #паровоз #достопримечательности #памятник #великая отечественная война #транспорт