Аттракцион для детей называется "Вулкан".
Он похож на разноцветную мягкую гору, очень высокую, и на неё нужно взобраться на канате. Если заберешься наверх, можно съехать на скоростной горке. Вжух!
Детей много - каникулы же.
Всем интересен этот вулкан.
Катя лезет наверх, крепко держится за канат. Но кто-то снизу подбегает и тоже лезет. Ему тоже надо, а то, что этим он мешает кому-то выше - никого не волнует.
Катя срывается, едет вниз, сбивает по ходу и того, кто внизу.
Катя отряхивается, злится и снова лезет вверх.
Та девочка, что мешала Кате взобраться, похоже ничего не поняла, и тоже лезет снова, не дождавшись, когда Катя вскарабкается наверх.
Ситуация повторяется: обе внизу.
Но это опыт. Они его получают и понимают: надо договориться. Никто никому ничего не должен, но командная игра дает больше шансов оказаться наверху.
Катя говорит девочке:
- Я залезу первая. Потом ты. Не мешай мне. А я там, наверху, тебе помогу.
Девочка кивает. Я радуюсь. Вот так и происходит социализация, познание жизни, установление коммуникаций.
Катя лезет. Девочка внизу ждет.
Какие-то мальчишки порываются схватить канат, но девочка поясняет: "Тут по очереди". И выстраивает всех в очередь.
Катя взобралась наверх, машет девочке, мол, давай сюда!
Та тоже ползет.
Но наверху сидит вредный мальчик. Его наругала мама. Она кричала снизу: "Ну-ка иди сюда, я кому сказала!". А он не пошел.
Он теперь в ловушке. Сидит на вулкане и в прямом, и в переносном смысле. Потому что его внизу ждет наказание, а тут, наверху, ему скучно.
Наверх имеет смысл лезть, чтобы с горы вниз съехать. А в его случае это так себе смысл... Мама разъяренная внизу.
И он сидит наверху, думает, как себя развлечь. Наверх почти вскарабкалась та вторая девочка, Катя ее ждет. Руку ей протянула, мол, ей, давай, я подхвачу.
И тут мальчик этот, бунтарь, берет... и стряхивает девочку с каната. Практически у финиша. Та едет вниз.
Катя в шоке, говорит: "Ты что делаешь?"
Мальчик берет и толкает и Катю тоже - мол, ннна...
Катя тоже съезжает вниз.
Они с девочкой внизу переглядываются, и злятся на мальчика, чуть не плачут.
Катя - так реально всплакнула, подходила ко мне на подзарядку объятьями.
Они снова пытаются взобраться, но мальчик превратил это в игру и развлекает себя: это теперь его вулкан, и он никого сюда не пустит. Всех стряхивает с каната. Вот хулиган!
Дети ползут, пытаются, по одному, по двое, командой, но он никого не пускает, и они кегельками едут вниз.
Наконец, созрела революция: дети нашли способ взобраться на вулкан и без каната (там сбоку еще такие, типа, ступеньки для скалолазания), влезли наверх и свергли бунтаря с позором, вверх тормашками!!!
И он скатился с этого вулкана прямо в руки мамы: "Ну я тебе сейчас устрою!"
И в раздевалку поволкла.
А я вот думаю, что этот аттракцион прям метафора всей нашей жизни. Вот так ползешь-ползешь наверх, а тебя кто-то вечно скинуть норовит. То люди рядом, то страхи внутри...
А в одном шаге от победы вдруг предатель какой-то оказался (а кто обещал легко? А кто обещал справедливо?) и ррррраз - ты опять на старте.
А где взять силы на продолжение борьбы? Ты же устал уже. Ты ж давно уже ползешь...
А силы взять - в дружбе. В поддержке. В мысли, что ты не один.
И в том, что просидеть всю жизнь внизу в ожидании извержений вулкана, без событий и попыток его покорить - ну точно не то, для чего ты рожден.
А когда подружки эти две, свежеиспеченные, трогательно залезали наверх по очереди, и руки друг другу подавали, и тянули вверх, и когда у девочки второй всё не получалось, Катя предложила поменяться: девочка пусть первая карабкается, а Катя будет ползти за ней, и когда та устанет, то не сможет упасть, потому что Катя не даст - подстрахует сзади, я чуть не прослезилась... Милота такая.
Пусть на жизненном пути вам встретятся как можно больше тех, кто протянет руку, если будет впереди, и не даст упасть, если будет позади....