Для каждой мамы или папы их ребенок лучше всех априори: что бы он ни делал, как бы себя не вел. И всегда будет так. Современные книжки учат нас любить ребенка безусловно, но учат ли они нас превозносить малыша над другими детьми? Должен ли ребенок быть лучше всех и что он нам вообще должен?
"Вспоминаю первый новогодний утренник своего сыночка. Смотрела я только на него, искала глазами только его, он бегал в стороне, когда все водили хоровод, снимал игрушки с елки и кричал от восторга, а я так им любовалась и любила! Потом с гордостью показывала видео с утренника родственникам! Ну да, никакой дисциплины, ну да, оборвал пару игрушек, но ведь он еще малыш!...И вообще всё это так мило..."
Часто родители увидев ребенка в социуме, в непривычной обстановке, с замиранием сердца смотрят, как он себя ведет. Благодаря состоянию аффекта, которому они поддаются (заблаговременная радость, восторг), любые проявления поведения ребенка (будь они хорошие или плохие) для родителей выглядят в розовом цвете. Тогда мама готова любыми словами объяснить поведение ребенка, оправдать.
Этот эффект работает и в обратную сторону. Когда ребенок появляется в необычной для него ситуации, родитель, наоборот, слишком предвзято относится к ребенку, он будто думает: "Ну, давай посмотрим, как ты себя поведешь...". В таком случае родители считают, что ребенок ДОЛЖЕН вести себя определенным образом и ждут от него конкретного поведения.
"Ровно через год, спустя гору домашних игр, занятий с ребенком, применения всяких приемов воспитания, на втором новогоднем утреннике я словила себя на мысли, что я смотрю не только на своего ребенка, но и на остальных участников утренника: воспитателя, других деток, актеров-аниматоров. И когда я увидела, как все дети, включая и моего ребенка, вместе танцуют, выполняют движения, пытаются в своем юном возрасте подпевать песенки, - я поняла, что такое настоящая гордость! (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Самое важное в процессе воспитания и социализации ребенка, для родителя, это научиться распознавать эту тонкую грань между попустительством и всепрощением и между предвзятостью и превращением ребенка в должника.
Что ребенок должен?
- Согласно возрасту иметь необходимые умения
- Стремиться играть со сверстниками, положительно отзываться о них
- Уважать старших
- Уважать чужое мнение, чужую занятость
- Жалеть, если кто-то плачет
- Уметь отстоять свое мнение
Чего ребенок НЕ должен:
- БЫТЬ ЛУЧШЕ СВЕРСТНИКОВ
- Проявлять авторитаризм в отношениях с родителями, сверстниками
- Радоваться, когда кому-то плохо (радоваться от того)
А как вы считаете, ваш ребенок лучше всех?