Найти тему
7,4K подписчиков

Почему хрустит и щёлкает челюсть, когда вы аппетитно жуете или страстно целуетесь

118 прочитали

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Всем доброго времени суток, дорогие читатели и гости моего канала!

Хочу вам рассказать о таком не очень приятном явлении.

Моя знакомая Арина издаёт отчетливо слышимые звуки при жевании.

Две недели назад она пришла ко мне в гости, мы сели за поедание вкусненькой запечённой уточки с айвой, и я минут 20 слушала её щелканье. Говорю ей, да сходи ты к стоматологу или челюстному хирургу! Сколько можно это терпеть, вдруг у тебя уже развился артроз?

У Арины хрустит челюсть не только, когда она с аппетитом ест, а и когда целуется со своим мужем (я лично не присутствовала при их романтическом действе, но по её разговорам именно так и есть).

В общем, она меня послушала и сходила к врачу. Он её вылечил. Какая проблема у неё была, я расскажу чуть позже, а пока рассмотрим, как образуются челюстные щелчки и для этого нам нужно вникнуть в анатомию и понять, как устроена наша челюсть, в частности нижняя её часть.

Грубо говоря, челюсть держится на петлях - височно-нижнечелюстных суставах (ВНСЧ), или шарнирах, как вам угодно. Аналогия с шарнирным механизмом даже более наглядна - вы слышите щелчок, когда головка кости (шар) выходит из своего обычного положения (из гнезда) и возвращается на место. Чем существенней нарушено место стыка между верхней челюстью и нижней, тем сильнее будет звук.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Причин, по которым хрустит челюсть при открытии рта, довольно много, но основные таковы:

Дисфункция ВНЧС

Бруксизм. Скрежетание зубами приводит к их стиранию, высота зубов становится короче, нижняя челюсть смещается и деформируется прикус.

Воспаление ротовой полости

Травмы челюсти и головы

Артрит

Патология прикуса

Стресс. В результате которого происходит мышечный спазм, что приводит к деформации челюсти

Дисфункция латеральной крыловидной мышцы

Осложнения кариеса

Кстати, возвращаясь к Арине. Врач ей поставил миорелаксирующую шину, которая помогла расслабить мышцы ВНЧС и вернула сустав в правильное положение. А причина заключалась в том, что Арина активно работает ртом: днём репетиторствует по английскому языку, а вечером занимается вокалом (поёт в нашем местном ДК). Как объяснил врач, как раз у певцов и дикторов хруст челюсти является эдакой профессиональной болячкой. Разболтала Аринушка свою челюсть в прямом и переносном смысле : ))

Если вы столкнулись с похожей проблемой, дам вам парочку советов. Первый: сделайте теплый компресс и постарайтесь не нагружать челюсть - кушайте мягкие продукты, не грызите орехи в скорлупе, режьте пищу на маленькие кусочки. Второй: если ничего из этого не помогло, а неприятные ощущения длятся неделями, идите к стоматологу, само уже вряд ли «рассосётся».

 Всем доброго времени суток, дорогие читатели и гости моего канала!  Хочу вам рассказать о таком не очень приятном явлении.  Моя знакомая Арина издаёт отчетливо слышимые звуки при жевании.-3

Дорогие мои, лечитесь, готовьте вкусняшки по моим рецептам и жуйте их крепкими и здоровыми челюстями! 

Заходите на наш канал, буду очень рада. И буду всех угощать своими вкусняшками))

Ваша "Два едока. Клава".