Плант - один из самых знаменитых вокалистов в истории рок-музыки, вдохновивший не одно поколение молодых музыкантов.
Недавно он назвал в интервью для Би Би Си десять своих любимых песен и подробно рассказал о каждой из них.
THE ROLLING STONES - Come On
«Думаю, что если вы знаете ранние годы моей истории как вокалиста и записывающегося исполнителя, вы несомненно уже поняли, что я был просто одержим музыкой Чикаго, Миссисипи и дельта-блюзом. Я полагаю, что на английской музыкальной сцене одними из главных поставщиков этой музыки для нас, детей подросткового возраста, были тогда ROLLING STONES.
Мне кажется, это был их первый сингл, если я правильно помню, и я купил его на блюзовом лейбле Decca. Это их кавер на песню Чака Берри Come On. Сингл стал началом их великой карьеры, вдохновляя и отправляя нас к кантри-блюзу и городскому блюзу Северной Америки».
«Видимо, я всегда жил в "черной деревне". Потому что ровным счётом ничего не знал о лондонской сцене и увидел STONES в туре, когда EVERLY BROTHERS поддерживали свою пластинку Walk Right Back. В этом туре были ещё и Бо Диддли и Литтл Ричард. Если хотите, то это был первый пакетный тур ROLLING STONES. А для меня это было откровением.
Мы все тогда склонялись к этой музыке. Но на деле это никому не удавалось. Я думаю, что в те дни THE STONES катили камень под гору (английский аналог русского «плыли по течению - авт.) Так что этот тур и эта песня были для меня действительно особенными», — сказал Роберт Плант.
Силла Блэк - It’s For You
«Это было время ТHE STONES и THE BEATLES. Которые делали, в том числе, и кавера на Мотаун: Please Mr. Postman и Some Other Guy. Тогда повсюду в Британии на поп-сцене можно было найти подобные версии американской чёрной музыки. И в центре этого - одна особа, родившаяся в Ливерпуле, у которой, как я думаю, был великолепный голос.
Эту песню для Силлы Блэк написали Леннон и Маккартни. Очень драматично и красиво. Кроме того, для меня это стало своего рода отвлечением от всего того, что я слушал. Почти как дуэт Bacharach and David, и ее голос, и ее вокальный дар навсегда остались в моей памяти».
«Я воспринял песню, как очень красивое музыкальное произведение. Это было что-то типа соединения в одном старой вокальной манеры конца 50-х и мейнстримового вокала в стиле кабаре, и она очень внезапно появилась на сцене, словно вышла из-за угла, как Дасти Спрингфилд и Лулу, три великих британских певицы, которые изменили картину женского вокала».
Этта Джеймс - I Just Want To Make Love To You
«Что ж, продолжим, мы все еще в Чикаго, там, в самом сердце, в Chess Records, где STONES записывались. И вот откуда-то появляется эта дикая красивая вокалистка Этта Джеймс. И это всего лишь одна из ее замечательных песен, а самое замечательное здесь в том, что это песня Мадди Уотерса».
«В этой песне она отправляет нас в красивый и грубый дельта-блюз. По иронии судьбы, раньше это была бы песня, которая не представляла никакого интереса для нашего радио. Но её версия так или иначе была популяризирована через коммерческое телевидение и прочие средства. Ее вокал, да и сама песня очень озорные, это такая насмешка».
«И вот, представьте, что вы находитесь в каком-нибудь клубе, и эта барышня выходит на сцену и отпускает все повода. Вот именно поэтому я делаю то, что делаю. Чтобы быть среди таких людей. Когда я увидел ее и Тину Тернер в самом начале их карьеры, просто необычно было услышать, как один человек выходит и этого уже достаточно. Это красиво», - продолжил Роберт Плант.
Этта Джеймс начала свою карьеру еще в 1954 году и спела такие хиты, как At Last, Tell Mama, I’d Rather Go Blind и Something’s Got a Hold On Me, охватывая много жанров - ритм-энд-блюз, соул, рок-н-ролл, госпел, джаз.
Она удостоена трех премий «Грэмми»: в 2004 году - «Лучший традиционный блюзовый альбом», в 2003 году - «За заслуги перед жанром» и в 1994 году - «Лучшее джазовое вокальное исполнение».
Мэри Уэллс - You Beat Me To The Punch
«По мере того, как музыка становилась, если хотите, более утонченной, мы перейдём из Чикаго в Детройт - в этот «город моторов», где и начался Мотаун с Берри Горди. Это просто веселая и красивая музыка».
«Да, было множество великих певиц, теперь мы знаем Дайану Росс, Марту Ривз из VANDELLAS. Но для меня именно у Мэри был действительно великолепный, я бы сказал, спокойный вокал. Она была тем человеком, который по-настоящему жил песней. Я думал, что это действительно нечто особенное - очень спокойный вокал».
JEFF BECK GROUP - I Ain’t Superstitious
«Многие из нас протаптывали очень модную дорожку, по которой мы и путешествовали, играя в разных клубах в Уотфорде, Брайтоне, да и по всей стране. Это можно назвать суб-попом. Род Стюарт был тогда в группе STEAMPACKE вместе с Джулией Дрисколл, Брайаном Огером и Джоном Болдри».
«На этом этапе, с середины до конца 60-х, Джефф Бек и Джимми Пейдж, по сути, создавали новую гитару. Род Стюарт долгое время возглавлял этот маленький праздник - JEFF BECK GROUP, и вот вам еще одна песня, которая вышла из Чикаго. Это песня Хаулина Вульфа под названием I Ain’t Superstitious. И в исполнении Рода и Джеффа она просто убойна.
А когда LED ZEPPELIN впервые приехали в Америку, то играли и были как будто не из этого мира. Мы тогда были действительно потрясающими. И у нас с Родом в то время было много общего. Мы шли впереди своих групп, а за нами стояли превосходные музыканты. Мы жили этим.
Я помню, как мы тогда с Джоном Бонэмом пошли в офис, когда впервые присоединились к YARDBIRDS, которые стали LED ZEPPELIN. Мы увидели Рода Стюарта за стойкой, он был похож на загорелого Адониса в рубашке и с волосами, торчащими примерно на 18 дюймов над макушкой. Это было замечательно. И Бонэм сказал мне: «Как ты думаешь, мы когда-нибудь будем такими?» Вот, я все еще жду этого дня».
Джефф Бек был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году.
LOVE - Alone Again Or
«Красиво. С тех пор, как я начинал, и вплоть до сегодняшнего дня, я всегда был предан блюзовой музыке, начиная с бума блюза в этой стране, этот суб-поп, в котором мы варились как до ZEPPELIN, так и во время LED ZEPPELIN. Музыка западного побережья Америки постоянно была для меня огромным резонансом».
«А эти ребята пели о разных социальных волнениях, вьетнамских проблемах, а фактически о том, что молодежная культурная среда хочет, чтобы мир говорил сам за себя. Так что я думаю, что наряду с THE BYRDS, BUFFALLO SPRINGFIELD и JEFFERSON AIRPLANE, группа Артура Ли LOVE и именно этот их альбом Forever Changes, который точно один из лучших альбомов всех времен в мире психоделики».
«А этот трек, открывающий альбом, был написан Брайаном Маклином, его товарищем по группе. Он до сих пор вызывает у меня дрожь. Это очень красивое музыкальное произведение, и к тому же великолепно спродюсированное».
The Byrds - Chestnut Mare
«The Byrds были очень эффектными с Дэвидом Кросби и Роджером МакГуинном. Они прошли через переосмысление нескольких песен Боба Дилана, типа Mr. Tambourine Man. А эта песня Chestnut Mare просто олицетворяет для меня то, что эти американцы хотели послать всему миру в те времена».
«Прекрасное музыкальное послание в рамках той культуры, к которой мы можем иметь лишь смутное отношение. В Черной Стране бегает не так уж много гнедых кобыл».
Джони Митчелл - Amelia
«Ну что за песня. Джони Митчелл, если хотите, королева всей той же прекрасной музыки, которая была написана примерно в конце 60-х и позднее. Ее каталог просто невероятен, а концерты были необычайно красивыми и очень трогательными. Вся музыкальная сцена Laureal Canyon на бульваре Сансет была тогда чем-то особенным».
«Несколько лет назад она перезаписала кучу песен, и назвала этот альбом Travelogue. И вот эта песня Amelia, для меня это то, как зрелая женщина переоценивает свои песни, придавая им больше краткости и, возможно, даже большей красоты. Мне это понятно, потому что я сам пою уже много времени и ищу способы самовыражения, соответствующие нынешнему времени».
Джони Митчелл родилась в Форт-Маклауде, в канадской провинции Альберта. В своих работах она часто поднимает социальные и философские темы, а музыкально представляет слушателям произведения с элементами джаза, поп-музыки, рока и фолка.
Ее самые известные песни - Big Yellow Taxi, A Case of You, California, Both Sides Now и River. Митчелл имеет в своем активе 9 премий Грэмми, первую из которых она получила в 1969 году за «Лучшее фолк исполнение».
Элисон Краусс - Down To The River To Pray
«Было бы абсолютно неправильно, если бы я не думал о том, насколько великолепна Элисон Краусс. Она мой хороший друг, мы сейчас занимаемся нашим вторым совместным релизом, прошло всего 15 лет. Но мы ведь всегда в бегах. Она просто превосходная певица и как и я, любит копаться в красоте старых песен. Поэтому она берет песню и переворачивает под на себя».
«Ее вокал в Down To The Muntain просто невероятен. И продюсер тут снова Ти Бон Барнетт, который работал с нами над нашим альбомом Raise The Roof. Просто превосходный вокал невероятной женщины».
Натаниэль Рэйтлиф - And It’s Still Alright
«Натаниэль — одно из громких и действительно сильных новых имен в Америке. А еще он настоящий великий певец в стиле Blue-Eyed Soul, и его новая пластинка просто убойная. Так что он парень с душой, один из тех, которые просто будут нести факел. Красивое написание песен, красивый вокал, отличная подача, великолепно».
Читать также:
.