В 2022 году любители старого доброго кино определенно получат свой кусочек счастья.
Ведь величайший фильм из когда-либо созданных перевыпускается к своему 50-летнему юбилею.
И если вы еще никогда не видели «Крестного отца», то это, безусловно, то самое «предложение, от которого невозможно отказаться».
Конечно, есть много других претендентов на звание величайшего фильма из когда-либо созданных.
Одна моя знакомая думает, что это “Мамма миа!“.
Осмелюсь предположить, что более взыскательная публика выберет классического «Броненосца Потемкина» Эйзенштейна, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля или «Неоконченную пьесу для механического пианино» Никиты Михалкова.
Но те из нас, кто думает, что это «Крестный отец», знают, что это «Крестный отец».
Это один из самых замечательных шедевров Фрэнсиса Форда Копполы о семье мафии в Нью-Йорке 1940-х годов и их борьбе за превосходство с другими ведущими семьями мафии.
Но фильм интересен еще и тем, что за кадром он был столь же насыщен событиями, как и на экране.
Начнем с того, что Марио Пьюзо - автор книги, по которой был поставлен фильм, был писателем, по уши в долгах, с пятью детьми и пагубной привычкой к азартным играм, когда в марте 1968 года ему удалось добиться аудиенции у Роберта Эванса, одного из руководителей студии Paramount, которая в то время тоже была далеко не на пике популярности.
Студия остро нуждался в хите, но на 60 страницах незаконченного романа названного «Мафия», который Пьюзо принес с собой, вряд ли содержался хоть какой-то намек на него.
Но, чувствуя жалость к парню, которому явно не повезло, Эванс предложил Пьюзо 12 500 долларов за права на фильм, предполагая, что больше никогда его не увидит.
А дальше произошло невообразимое.
Пьюзо закончил писать свою книгу, изменил название на «Крестный отец», и она стала сенсацией среди издателей, заняв первые места в списках бестселлеров по всему миру.
Несмотря на гигантский успех книги, Paramount по-прежнему не хотела снимать по ней, считая, что фильмы о мафии не популярны у зрителей.
Однако студии пришлось действовать, когда продюсерская компания известного в то время актера Берта Ланкастера предложила заплатить 1 миллион долларов, чтобы выкупить сделку с Пьюзо, обеспечив таким образом Ланкастеру главную роль Дона Вито Корлеоне.
“Такая корова нужна самому“,
подумал Эванс и решил снимать фильм.
Однако, неожиданно против выступил Фрэнк Синатра, с которого, как известно, был написан персонаж эстрадного певца Джонни Фонтейна. Синатра даже подумывал подать в суд, чтобы остановить производство фильма.
Но потом как-то вечером он встретился в ресторане Лос-Анджелеса с Пьюзо, который уже писал сценарий, и между ними произошла очень некрасивая ссора.
Продолжение следует...
А какой фильм вы считаете лучшим фильмов всех времен