Найти тему

История создания культового фильма "Крестный отец": только спустя 50 лет стали известны некоторые любопытные подробности

В 2022 году любители старого доброго кино определенно получат свой кусочек счастья.

Ведь величайший фильм из когда-либо созданных перевыпускается к своему 50-летнему юбилею.

И если вы еще никогда не видели «Крестного отца», то это, безусловно, то самое «предложение, от которого невозможно отказаться». 

Конечно, есть много других претендентов на звание величайшего фильма из когда-либо созданных. 

Одна моя знакомая думает, что это “Мамма миа!“.

-2

Осмелюсь предположить, что более взыскательная публика выберет классического «Броненосца Потемкина» Эйзенштейна, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля или «Неоконченную пьесу для механического пианино» Никиты Михалкова.

-3

Но те из нас, кто думает, что это «Крестный отец», знают, что это «Крестный отец». 

Это один из самых замечательных шедевров Фрэнсиса Форда Копполы о семье мафии в Нью-Йорке 1940-х годов и их борьбе за превосходство с другими ведущими семьями мафии.

Но фильм интересен еще и тем, что за кадром он был столь же насыщен событиями, как и на экране.

-4

Начнем с того, что Марио Пьюзо - автор книги, по которой был поставлен фильм, был писателем, по уши в долгах, с пятью детьми и пагубной привычкой к азартным играм, когда в марте 1968 года ему удалось добиться аудиенции у Роберта Эванса, одного из руководителей студии Paramount, которая в то время тоже была далеко не на пике популярности.

-5

Студия остро нуждался в хите, но на 60 страницах незаконченного романа названного «Мафия», который Пьюзо принес с собой, вряд ли содержался хоть какой-то намек на него.

-6

Но, чувствуя жалость к парню, которому явно не повезло, Эванс предложил Пьюзо 12 500 долларов за права на фильм, предполагая, что больше никогда его не увидит.

А дальше произошло невообразимое.

-7

Пьюзо закончил писать свою книгу, изменил название на «Крестный отец», и она стала сенсацией среди издателей, заняв первые места в списках бестселлеров по всему миру.

-8

Несмотря на гигантский успех книги, Paramount по-прежнему не хотела снимать по ней, считая, что фильмы о мафии не популярны у зрителей.

Однако студии пришлось действовать, когда продюсерская компания известного в то время актера Берта Ланкастера предложила заплатить 1 миллион долларов, чтобы выкупить сделку с Пьюзо, обеспечив таким образом Ланкастеру главную роль Дона Вито Корлеоне.

-9
“Такая корова нужна самому“,

подумал Эванс и решил снимать фильм.

Однако, неожиданно против выступил Фрэнк Синатра, с которого, как известно, был написан персонаж эстрадного певца Джонни Фонтейна. Синатра даже подумывал подать в суд, чтобы остановить производство фильма.

-10

Но потом как-то вечером он встретился в ресторане Лос-Анджелеса с Пьюзо, который уже писал сценарий, и между ними произошла очень некрасивая ссора.

Продолжение следует...

А какой фильм вы считаете лучшим фильмов всех времен