Начало
Асе казалось, как что-то невидимое отсчитывало мгновения.
А, нет.
Это всего лишь удары сердца.
“Ту-дух”
– Постойте, а кто переключил с воды на сушу? – спросил вдруг Рус, недоуменно оглядывая себя.
“Ту-дух”
Взявшийся откуда-то ветер взъерошил волосы всех присутствующих и тревожно запутался в листве деревьев.
“Ту-дух”
– Что происходит? – насторожились все.
Только Ася сидела, холодея от ужаса, с непролитыми слезами на глазах ощущая каждое мгновение.
“Ту-дух”
Они возникли неожиданно. Просто три существа в плащах. И с оружием. Кажется. Ася уже ничего не могла увидеть. У нее перед глазами мелькали картинки прошлого и будущего. Кажется, вокруг разгорелся бой, но девушка не могла даже пошевелиться. Только внутри вдруг все взвилось, колючей болью охватывая нервы!
И она обернулась. В последний миг, останавливая возле себя руку с кинжалом.
– И все-таки ты. – выдохнула девушка в знакомое лицо.
Фиалковые глаза прищурились.
– Здравствуй, Наставница. – холодно ответил молодой мужчина.
А потом, махнул рукой, и время застыло. Все, кроме него самого и Аси. Мужчина присел рядом, за столик, поднял опрокинувшуюся чашку и налил себе сок.
– Почему? – девушка горько смотрела на него, не пытаясь даже двинуться. – Почему, Мирк?
– Мы теперь похожи, правда? – он скинул капюшон. – Светлые волосы, необычные глаза. Ты многое дала мне, Наставница. Но и отняла немало. Почему? – он на мгновение задумался. – Наверное, потому что все началось с тебя?
– Расскажешь?
Миркан прищурился и вздохнул.
– Ладно, удовлетворю твое любопытство. Итак, слушай Наставница, кем я вырос благодаря тебе.
В Долине я был просто мальчишкой-учеником Сказы. Необычным? Возможно. Но все же – просто мальчишкой. После вашего прихода многое поменялось. И хотя жители Долины не вмешивались в ваши дела, вы повлияли на всех. Своей стойкостью, силой и горем, что уж.
Я видел, как ты впитывала стихии. Я видел тот ужас и великолепие, ту грань, на которую ты вступила. Это было завораживающе. И я мечтал когда-нибудь стать таким же сильным.
Да, мечтал…
Я ведь не просто так гулял в горах. Я специально пошел туда. Удивительно, что ты этого так и не поняла. Я специально попался разбойникам и сделал все, чтобы дождаться тебя. Ты была нужна мне. Ты и твои знания.
Быть твоим учеником было интересно. С тобой было связано столько картин бытия, что я не смог удержаться и начал рисовать.
А когда я следил за тобой во время превращения в Непомнящего, то тоже времени зря не терял. Я же Сказа. Я вижу все, что происходит сейчас. Я вижу твоих друзей и мужа – вернула-таки – что рядом с поляной. Они силятся пробиться, но не могут. И не смогут. Потому что я так хочу.
– Что было потом? После моего исчезновения? – тихо выдохнула Ася.
– Потом? О, ну вначале я пытался тебя найти, потом увидел, что ты про меня просто забыла. А потом… какая разница? Ты ушла спасать свою жизнь и абсолютно забыла про мою. Я же, вышел к одной из человеческих деревушек. И стал жить там. Так пошла легенда о Розе. Я видел не только то, что происходило в этом мире, я видел и другие миры. И однажды просто влюбился. Эта девочка тоже была особенной. И когда я потянулся к ней, то получил отклик. В то время порталы уже существовали. Вот только я никак не мог достать хоть один.
Тогда я обратился к Совету Рас. И они отдали мне свою Розу, что создали после вашего ухода. Я забрал в наш мир Софию. Мы были счастливы. Но недолго. Люди завистливы. И жестоки. Я прятался в людском поселении именно от других рас, более древних, тех, кто мог понять, кто я такой. Я не хотел быть Сказой.
– А Совет?
– Совет. Совет больше не вспомнил обо мне. Я постарался. Пойми, Наставница, мне нужна была свобода. И я ее добыл своими руками. И был счастлив. Некоторое время.
На нас напали неожиданно. Я не знаю, как они узнали о Розе, возможно детвора подслушала и проболталась, возможно, мы с Софией были неосторожны в своих путешествиях, но цветок попытались украсть. Попытались. Естественно, у них не получилось. И еще много раз не получалось.
А потому они пошли по самому простому пути. Они напали на нас. София оказалась ранена, и я сделал все, чтобы спасти ей жизнь. В результате оказался без сил, почти мертв. Я не мог даже подать ей знак, что жив. Я не мог ничего, кроме как лежать и чувствовать ее горечь.
Ей было больно. Больнее чем мне, больнее, чем все раны, что кто-либо когда-либо получал. Тебе ли не знать, Наставница, как больно терять свою Пару.
Но я был жив. А она исчезла. Вместе с Розой. И я вспомнил тебя.
– Собрать стихии. Вернуть утраченное. Стать сильнейшим. – прошептала Ася.
– Да. Стать сильнейшим. И я стал. Ты была не права, когда думала, что именно ты Повелевающая войной. И не я. Мы вместе стали чудовищем из ваших легенд. Ты начала, а я закончил. Хорошо закончил. Пройдясь по временам, меняя историю. Правда, оказалось, что я должен был свершить нечто большее, чем просто стать Повелителем Войны. Я стал частью истории. Твоей, Наставница, истории.
Я понял это не сразу. Лишь когда время начало раздваиваться, стоило мне только что-то изменить в твоем будущем. Пришлось исправлять. И мне подсказали как. И помогли, заказав убийство Ноя. Ну, ты верно тогда определила – все-таки твое. Но я же знал, как все закончится, а потому даже не сомневался.
И это я напал на вас сейчас. Чтобы ты умерла у него на глазах. От его рук. Чтобы история пошла так, как идет.
– А София? Что же случилось с ней? – задохнулась девушка. – Что стало с твоей возлюбленной?
– Я не смог ничего. – отвел глаза Мирк. – Я скакал по мирам и времени, сила моя оказалась почти безгранична. Но как бы я ни старался, я не мог спасти мою любимую. Единственный вариант, где она оставалась жива – это самый первый, когда мы оказались просто разлучены.
– Что если она все еще ждет тебя? – воскликнула Ася вскакивая. – Я знала, что мой муж умер, и я сделала все, чтобы его вернуть. Что если она…
– Тоже? – перебил ее мужчина. – Нет. Если я покажусь ей – она умрет. Даже если я переношусь на миг раньше, даже если выворачиваю время, как хочу, я всегда опаздываю.
– Но ведь не бывает безвыходных вариантов! Не бывает!
– Ой ли? – усмехнулся он. – А сама? Я сейчас убью тебя его руками. И твоя история закончится.
– Но зачем тебе это?
– Не знаю. Я просто устал. А с тебя все началось. Так может быть, если устранить тебя, то все исправится.
– А может, и нет.
– Может, и нет. Но шанс есть. Так что прости, Наставница.
И Миркан направил свой кинжал прямо на Ноя. Ася же встала впереди, зная, что как только время запустит свой ход, она окажется пронзенная его льдом. Но время еще не пошло. А значит...
– Прости Мирк. – прошептала она без тени страха.
– За то, что бросила? Давно простил.
– Нет. – Ася расслабилась. – За это.
И вспыхнула.