Мы взяли на тест-драйв автодом на базе цельнометаллического фургона, чтобы проверить, как дизельное отопление справляется с обогревом салона зимой. Для этого мы отправились в Рязань, а потом в Елец. Скажу сразу, что результаты превзошли наши ожидания! Был момент, когда замерзла вода в трассе водоснабжения. Но давайте по порядку.
Тест-драйв автодома Sun Living Family V60SP
- База - Fiat Ducato
- Двигатель - дизель, 160 л.с., объем 2,3
- 9-ступенчатая АКПП, передний привод
- Р.м.м. - 3300 кг
- Длина/ширина/высота - 6 м/ 2,05 м/ 2,6 м
- Количество мест - 4
- Дизельный отопитель Truma 6D
- Бак чистой воды - 100 л
- Бак сточной воды - 90 л
- Гелевые аккумуляторы салона - 2 х 95 Ач
Сон в автодоме
В фургоне две двуспальные кровати, они находятся в задней части одна над другой. Обе кровати имеют решетчатый каркас и ширину 140 см.
Первую ночь мы спали на нижней кровати. Это большая кровать размером 197 х 140 см. Расстояния от нижней до верхней кровати достаточно, чтобы сидеть ровно.
После прошлого тест-драйва мы поняли, что комфортная температура для сна это 20 градусов. В этот раз установили на панели управления отопителя +21 градус. В салоне держалась температура 20, в спальне плюс 18. Разница в 2 градуса ощущалась.
Задние двери утеплены не очень хорошо и от них шел холод. Поэтому мы завесили их пледом. Было бы хорошо туда повесить плотное одеяло, тогда можно спать с комфортом.
Остальные три ночи мы спали на верхнем ярусе. Он напоминает альков, только в задней части автодома. Сюда приходит тёплый воздух и тут спать комфортнее.
Кровать наверху поменьше, ее длина всего 173 см. Саша ростом 174 см поместился немножко наискосок. Я в полный рост. Расстояние до потолка здесь меньше, а еще есть настенные шкафы в ногах.
Под потолком температура держалась как в салоне +20 градусов. Сюда поднималось тепло. Наверху через двери не проникал холод, как снизу.
Я думала, что будет прохладно из-за потолочного люка. Он оказался с двойным остеклением и прилегает очень плотно, поэтому холод не проникал.
Мы привыкли спать на втором ярусе, хотя кровать там покороче. Саша говорит, что ему было удобно. Верхняя полка нам понравилась.
Завтраки
Пространства для готовки на кухне достаточно. Можно использовать стол в гостиной, он тут же за спиной. Мойка небольшая, но посуду мыть вполне нормально. Смеситель позволяет настроить нужную температуру и небольшую струю воды. Совмещенный кухонный модуль легко мыть.
Стеклянные крышки плиты и мойки не фиксируются в открытом положении. Когда Саша закрывал входную дверь, крышка резко упала вниз, но не разбилась. Похоже сервису надо взглянуть на эту проблему и подтянуть пару болтов, чтобы крышки не били по пальцам.
Нижний ящик у нас остался пустой, его можно использовать под другие вещи. Над кухней есть настенный шкаф.
Холодильник для такого автодома большой - 138 литров. Можно было заказать вариант с холодильником поменьше, но зато с гардеробом под ним.
К сожалению, в этой комплектации гардероба нет. Мы сначала не знали, куда девать верхнюю одежду, но потом обнаружили, что для этой задачи хорошо подходит антресоль над кабиной. И только потом увидели, крючки в кабине.
Частый вопрос: куда деть пакет под мусор? В автодомах с распашной дверью крепят мусорное ведро на дверь. В вэнах так не получится, дверь раздвижная. Мы пристроили мусорный пакет на ручку раздвижной двери. Смотрится не очень, но как иначе решить вопрос, мы пока не придумали.
Автономность
Четверо суток мы жили без подключения к 220В. Электричество получали от двух гелевых аккумуляторов, и они показали себя хорошо. От электричества работали отопитель, холодильник, освещение, заряжались гаджеты. Больше всего заряда потребляла печка.
Заряда хватало на всю ночь. Утром мы заводили машину, чтобы немного подзарядить аккумуляторы, ставили печку на 16 градусов, чтобы вода в автодоме не замерзала, и уходили гулять до вечера. Перед сном давали поработать двигателю, на всякий случай. Основной заряд батареи получали во время движения.
Нас приятно удивила емкость салонных аккумуляторов. Зарядка в течение часа от двигателя даёт возможность спокойно переночевать.
Тепло в салоне
Поначалу мы думали, что стальной фургон быстро промёрзнет даже в небольшой минус. Машина оказалась тёплой, благодаря дизельному отоплению. Важно отметить, что отопление мы ни разу не включали на полную мощность.
Система трубопроводов правильно распределяет тепло по салону. В гостиной двойной пол, под которым проходят рукава с тёплом, это одно из тёплых мест. Самое тёплое место - душевая. После душа через 20 мин высохли поддон и шторки.
К сожалению, основное спальное место прогревается плохо, так как оба патрубка с воздухом идут под кровать. Лучше бы один рукав направили в спальное место, как это делают в вэнах Hymer.
Важный рукав с горячим воздухом проложили по всей длине водоснабжения от цистерны до бойлера, там, где трубы могли замерзнуть в первую очередь.
К сожалению, вода замерзла
На третий день перед сном у нас закончилась вода для душа. Утром мы залили воду из водоразборной колонки. Я включила кран, насос работал, но вода не текла.
Ночью остатки воды замёрзли в трубе, которая проходит очень близко к кузову автодома (под холодильником). Там находится отверстие пассивной вентиляции и туда с трудом доходило тепло. Мы всегда старались топить до минимальной комфортной температуры, не любим жару, поэтому где-то тепла было не достаточно, чтобы вода не замерзала.
Саша вытащил ящик под холодильником и включил печку посильнее, чтобы согреть трубу. Лёд оттаял и вода потекла из крана.
В общем, если мороз подступает, лучше вытащить ящик из под холодильника и дать теплу проходить к этому участку водоснабжения.
Душ
Для такого короткого фургона санузел оказался просторным.
Туалетная комната ближе всего к печке, поэтому даже один воздуховод очень хорошо прогревает это место. Заслонка над полом не закрывается и пол здесь всегда теплый. Благодаря этому вода после душа испаряется с пола и шторок в течение 20 минут.
100 литров хватило на 3 дня: быстро принять душ, помыть посуду после завтрака, помыть руки. Заливали воду из водоразборных колонок, они обозначены на Яндекс.Картах.
Бак сточных вод находится снаружи под днищем автодома. Он защищен подогреваемой "рубашкой". В него сливается вода из душа, кухни. Из химии использовали только мыло для рук. Бак был открыт и сточная вода сразу лилась на снег. Нельзя было допустить замерзание воды.
Туалетную кассету слили на обратном пути в придорожную туалетную кабинку.
Маршрут, стоянки, расход топлива
В первый день доехали до Рязани и встали на ночевку возле Рязанского кремля на бесплатной парковке.
Это очень тихое место, дорога далеко и мало людей. Остались здесь на две ночи. Потом поехали в Елец.
В Ельце встали в историческом центре на Красной площади возле Вознесенского собора.
Четвертую ночь провели уже за городом в поселке. Там проходило мероприятие для байкеров, которое мы планировали посетить.
Расход топлива в Sun Living Family на дорогу 9 литров на 100 км. Мы проехали от Москвы до Ельца и обратно. Расход отопителя - 6 литров в сутки.
Тест-драйв показал, что на фургоне Sun Living Family V60SP можно путешествовать и пользоваться водой как минимум до минус 10 градусов. Место под холодильником оказалось ахиллесовой пятой автодома. В мороз надо вытаскивать ящик или включать раздувку тепла в режим "HIGH". Мы экономили электричество и топились в режиме "ECO".
Планируем протестировать автодом в условиях до минус 20 градусов.
Подписывайтесь на канал Любовь, Автодом и Рок-н-ролл. Мы рассказываем о путешествиях на автодомах.