Моя мама умерла очень рано. Ей было тогда 26 лет, а мне всего 4 года. Я маму совсем не помню, как будто кто-то стёр ластиком всё в моей голове.
О том, что меня растит не родная мама, а мачеха, я узнала только после смерти отца. До этого с родственниками мамы мне не давали общаться. Когда приходили посылки от дедушки по материнской линии, то от меня это скрывали. Лишь в 10 лет я все узнала о своей маме от дедушки и от маминой сестры.
Аля родилась в городе Новочеркасске 31 марта 1938 года, в котором её мама Надежда училась на фельдшера-акушерку, а папа Иван - на землемера.
По окончанию обучения молодая семья вернулась на родину, в станицу Екатериновскую (ныне Крыловскую) Краснодарского края.
Здесь у них родились еще дети: дочь Римма и сын Валера. Моя мама в детстве несколько раз переболела ангиной, это дало осложнение на сердце.
Хотя её мама работала в больнице акушеркой, но свою болезнь (рак матки) заметила слишком поздно. Ей провели операцию, но это не дало должного результата. Тетя Римма и моя мама тогда учились в школе. А больница находилась через дорогу от школы. Была теплая осень, форточки в больнице и школе были открыты. И когда их мама начинала кричать от боли, то сестрички выбегали из своих классов и мчались к больничному окну. Там они рыдали, обняв друг друга.
Их мама умерла 14 ноября 1951 года в возрасте 36 лет. После ее смерти у моей мамы проблемы с сердцем усугубились.
По окончанию 7 класса моя мама стала жить в станице Октябрьской у своей бабушки. Там она на курсах выучилась на швею.
Затем уехала в г. Ростов-на-Дону, где работала помощником киномеханика. Тетя Римма вспоминала, что когда приезжала к ней в гости, то бесплатно смотрела фильмы из будки киномеханика.
Потом мама уехала по путевке на комсомольско-молодежную стройку в Сибирь. Они жили в палатках, расчищали лес для железной дороги.
Молодой бригадир и моя мама полюбили друг друга. Вскоре они без всякой свадьбы расписались.
Моему папе в то время было всего 18 лет, а маме - 19 лет.
Из-за состояния здоровья (у мамы обнаружили серьёзный порок сердца) врачи ей запрещали рожать детей. Но моя мама очень хотела ребенка. Когда отца призвали в армию, то она уже ждала меня.
Папа служил в Морфлоте в Совгавани, но служил он только несколько месяцев.
После моего рождения его отпустили домой. Я родилась очень слабой. Сразу же после выписки простыла и заболела. Бабушка Аня, папина мама, выходила меня благодаря русской печи, на теплой лежанке которой я была прописана долгое время.
У мамы здоровье после родов тоже ухудшилось. Бабушка стирала за мной пеленки, кормила меня из бутылочки манной кашей и ворчала: "На меня ведь останешься. Лучше б Бог сразу тебя забрал". Об этом мне бабушка, как-то разозлившись на меня за что-то, рассказала, когда я у нее жила после смерти отца. Мне было это очень обидно слушать.
В 1961 году мои родители поступают в Инский строительный техникум транспортного строительства, а ныне это Новосибирский электромеханический колледж. У меня хранится мамина книжка успеваемости.
Папа был комсоргом группы, занимался лыжным спортом. Несколько раз становился призером и победителем соревнований по лыжным гонкам в Новосибирской области. Чтобы прокормить семью, он устроился на работу пожарным и ходил в ночные смены.
Меня определили в детсад. Мы жили в студенческом общежитии. У некоторых семей студентов были дети. После садика или в выходные дни мы играли возле общежития
без присмотра взрослых. В то время это было безопасно. Мне папа рассказывал, что я была заводилой игр. Возле общежития была большая лужа из гудрона. Пока эту лужу по неоднократным обращениям взрослых не убрали, я несколько дней подрял всех ребят заводила в эту смолу. Наши ноги проваливались и прилипали. Некоторые начинали вопить, прибегали мамы и папы, спасали нас. Потом оттирали нам керосином ноги, а сандалики наши уже невозможно было носить, их выбрасывали. Всем деткам родители приказывали, чтобы они не дружили со мной. Только все эти нравоучения были бесполезны. Я манила их к себе, как магнит.
А у мамы со здоровьем становилось всё хуже и хуже. Профессор Мешалкин начал делать первые экспериментальные операции на сердце. Мама пишет письма в различные организации здравоохранения, чтобы ей сделали такую операцию. Я храню один такой ответ.
Наконец-то разрешение на операцию было получено. Мама начала сдавать анализы перед операцией. Но было поздно. Операцию не успели сделать.
19 июня 1964 года студентка 3 курса Болтенкова Алевтина Ивановна умирает. На похоронах был весь техникум. Мне кажется, что я ничего не понимала. На всех фотографиях у меня безразличный вид, а на фото у памятника я даже улыбаюсь.
Родственники рассказывали, что мама меня очень баловала. Когда её в этом упрекали, то она отвечала: "Кто ж её приласкает, когда меня не станет".
Как жалко, что я ничего не помню о маме и никогда не вижу её во сне.