Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Родная ученица». Часть 3

На следующий день после инцидента в учебном классе на Надежду Бурцеву поступила анонимная жалоба. Её пригласил на разговор штатный психолог.

— Присаживайтесь, Надежда Сергеевна, — любезно предложила молодая женщина-врач, когда Бурцева вошла в её кабинет.

— Здравствуйте, Анна. Спасибо.

— Значит, вас не предупредили о новенькой?

— Нет.

Рассказ «Родная ученица»
Рассказ «Родная ученица»

— Да, у нас в колонии появилась новенькая. Её зовут Морозова Алиса, четырнадцать лет. На первом этапе с ней могут возникнуть трудности.

По мнению психолога Анны, психологический кризис работников Центра временного содержания было нормальным явлением. Подростки и в обычном обществе порой отличаются своей невыносимостью, а тут — проблемный контингент. В конце концов, колония — это не санаторий.

Надежда не хотела рассказывать постороннему человеку о своих семейных проблемах. Женщина боялась, что Анна обязательно поинтересуется её личной жизнью. Но разговор перешёл в несколько иное русло.

— Взгляните, Надежда Сергеевна, — Анна протянула Бурцевой листок бумаги, на котором были изображены цветные круги, квадраты и прямоугольники, — судя по тестам Алиса ребёнок непростой. Да вы и сами прекрасно знаете, кто к нам попадает... Поэтому только согласованная работа между мной и вами может принести определённый положительный результат. — Было видно, что психолог был озабочен состоянием новой воспитанницы. — Для начала предлагаю провести дополнительные анализы Алисы, например, её почерка.

— Анна, вы же знаете, как я отношусь ко всем этим экспериментам? Не думаю, что это даст какие-то результаты, — усмехнулась Надежда. — Когда у человека одно настроение, у него один почерк, когда другое настроение — другой почерк...

— Ну, почему... Вы поймите, Надежда Сергеевна, я психолог, и знаю, что абсолютно у каждого человека есть индивидуальные особенности характера. Всё это можно изучить. Давайте научимся решать проблему вместе, сообща. Зачем нам с вами жалобы?..

***

Проверяя вечером домашние задания воспитанниц, Надежда наткнулась на странность. Одна из тетрадей была исписана до боли знакомым почерком. И это была рука мужа Дмитрия. Надя была просто уверена в этом.

Надежда отлично знала почерк супруга. Он много пишет за письменным столом от руки. Но, чтобы удостовериться в этом, женщина нашла в комнате Дмитрия листок бумаги и сравнила почерк с тем, что был в тетрадке — один в один. Сомнений не оставалось, это был один и тот же почерк: такие же округлые буквы и размашистая манера написания.

Но зачем это Дмитрию? Как это понимать? Розыгрыш? Тетрадь ведь не подписана...

Через несколько минут с работы вернулся Дмитрий.

— Наденька, если ты меня сейчас не накормишь, я тебя съем вместо ужина, — пошутил супруг.

Однако, Надя злилась, не понимая весёлого настроения мужа. Шутка с тетрадью была женщине не по душе. Она бросила на стол перед Дмитрием тетрадку и сказала:

— Сделай сначала работу над ошибками. Я тебе поставила «два».

— Работу над ошибками? — Дмитрий взял тетрадь в руки и перелистнул страницу. — Ты что, ездила к родителям и откопала мои старые тетради? Нет, она вроде совсем новенькая...

— Дима, перестань. Это уже совсем не смешно.

— Знаешь, а вот тут я с тобой согласен. Я голодный и мне не до шуток.

— Просто сознайся, что ты решил меня разыграть, — попросила Надежда, — и забудем.

— Ты, правда, думаешь, что это я написал? Мне что, делать больше нечего?

Надя посмотрела на мужа, поборола желание ругаться и сухо произнесла:

— Борщ в холодильнике, — встала и пошла в коридор.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА