Зачем грибники ходят за грибами рано утром, если грибы можно собирать и днем

3,3K прочитали

Я себя заядлым грибником назвать не могу. Я человек, который со временем привык получать удовольствие от хобби. Вот на леща летом я выезжаю в 2 ночи и получаю удовольствие. На щуку осенью иду часов в 7 утра и тоже получаю удовольствие. А за грибами никогда утром не хожу. Мне в кайф пойти за ними к обеду и вернуться под вечер. А вот все мои соседи по даче идут за грибами с утренней росой. Да и кого не спроси, многие с утра ходят, а не как я.

Здравствуйте, дорогие читатели ПОДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА. Подписывайтесь, коллеги. Поддержите канал.

Это я с сыном пошел за грибами после 10 часов утра. Он грибы не нашел. Психанул и дерево помял.
Это я с сыном пошел за грибами после 10 часов утра. Он грибы не нашел. Психанул и дерево помял.

Я просыпаюсь часов в 9, а соседи уже обратно. И ведь дело не в том, что грибов не останется. Лес огромный. Сколько я их не спрашивал зачем так рано идти, они отвечают, что так привыкли. А в чем смысл? Грибы не рыба, которая клюет с 4 до 7 утра. А смысл, оказывается есть. Это генетически заложено. Сейчас расскажу, что узнал.

Этот гриб найден в 13 часов дня
Этот гриб найден в 13 часов дня

Ритуального смысла в утреннем сборе грибов нет. Все продумано нашими предками с точки зрения целесообразности. На Руси крестьяне работали от зари до заката ежедневно. Дел по дому и по хозяйству было полно. За грибами ходить тоже надо, но это был не основной вид деятельности. Поэтому, сбор ягод и грибов был плюсом к работе по хозяйству, а не вместо этой работы.

Этот гриб найден в 14 часов дня
Этот гриб найден в 14 часов дня

Утром побежали, собрали на поесть, а потом уже дела хозяйские. Как вы знаете, электричества в те времена не было, а собранный урожай надо было еще обработать. А если дотянул до вечера, то при свечах делать это уже проблемно. То есть, как ни крути, грибы раньше собирать надо было с раннего утра, чтобы всё успеть. И дело только в этом.

Кажись это польский гриб. Поправьте если я ошибся
Кажись это польский гриб. Поправьте если я ошибся

В реальности никакой разницы, в какое время суток собирать грибы нет. Они растут всегда. Но для крестьян это был вопрос рационального расхода собственного времени. Так повелось издревле и мы по зову предков поступает также. А я лично раньше 10 утра никогда за грибами не выхожу. У меня то свет есть нынче, чтобы грибы вечером обрабатывать. А вы, дорогие мои читатели, когда за грибами выходите?

Друзья, подарите лайк статье и подписывайтесь на 👉 канал. Всем добра, здоровья и почитайте еще интересное: Почему рыжики, в отличие от других съедобных грибов, можно есть сырыми