Это было долгожданное обновление танка Т-34, который начиная с 1943-го года как по бронированию, так и по огневой мощи орудия не соответствовал современным требованиям. Поэтому уже сначала 1944-го года выходил новый вариант танка, с 85-мм орудием, который нам известен как Т-34-85.
Первое боевое применение новейших средних танков состоялось в марте 44-го года, когда ситуация на Восточном фронте уже стойкой закрепилась за Советским Союзом и Красной армией. Тем не менее, война продолжалась еще больше года, а Третий Рейх не хотел сдаваться. Сокрушить его должны были средние танки с усиленной броней башни и более мощным орудием, обкатывать их начали в полосе 2-го Украинского фронта. Там тогда сражалась 52-я армия на территории современной Черкасской области, и вот к ней приставили 25-й танковый полк. В его составе было 19 танков с 85-мм орудием, которые должны поддерживать действия 73-го стрелкового корпуса, а именно двух стрелковых дивизий 254-ю и 294-ю сд.
Полк разделили на роты для каждой дивизии, и взаимодействие с пехотными частями регулировалось радиосвязью. Утро, 3-го марта в итоге танки Т-34-85 пошли в свой дебютный бой, и как оно часто бывало, танки в итоге оторвались от пехоты и действовали по факту самостоятельно. Но в итоге, удалось окружить целую группу немцев численностью в 70 человек, и разобраться с ней. В последующем, новейшие средние танки занимались тем что прорывали оборону противника, но надо также добавить, что согласно разведки 7-го марта наступали танкисты в полосе где было практически никакого противотанкового вооружения. Так что в последующем снова удалось разгромить врага, и к 10 марта ворваться в захваченный противником еще в 41-ом году город Умань, там выйти на южную окраину.
Собственно, как это ни странно, даже контратакуя крупными силами до 500 бойцов, немцы постоянно испытывали противотанковый кризис, что в итоге позволило нашим танкам выходить сухими из воды. В целом же действия новых танков можно признать удачным, однако постоянно должна быть оглядка на то, что они использовались в той полосе обороны противника, где не было сильных противотанковых средств, это подтверждается по нашим документам. И всё-таки полк, который потерял более половины собственной матчасти в итоге пришлось выводить к 18 марта, вот только воевал он по сути две недели, что для столь малого соединения значительный срок.
Среди прочего продолжали вырабатывать правила взаимодействия пехоты с танками, но этот вопрос стоял остро еще с 1941-го года, и продолжал волновать командование, но выработать нужные схемы удалось только на финальных этапах Великой Отечественной войны.