Сегодня ещё об одном необычном примере, когда маршруты с одним номером существовали одновременно в разных частях Волгограда. Одна из первых публикаций на канале уже была посвящена подобному двойному маршруту № 97.
Маршрут № 84 (№84/1)
В официальный реестр маршрутов 2003 года маршрут № 84 внесён в варианте «Красноармейский мясокомбинат — Красноармейский РУВД».
В реестре 2005 года маршрут № 84 представлен в классическом кольцевом варианте «Красноармейский мясокомбинат — Керамический завод — Улица Караванная — Красноармейский мясокомбинат».
Маршрут обеспечивал транспортную доступность окрестностей улицы Латвийской, где в своё время проходил маршрут автобуса № 62, но в отличие от автобуса, маршрут № 84 шёл по улице Латвийской в обратном направлении. В настоящее время маршрутное движение по улице Латвийской отсутствует и вовсе, а пассажирам остаётся либо пользоваться маршрутным такси № 34, проходящим по улице Судостроительной, либо передвигаться пешком.
Другой особенностью маршрута было движение мимо больницы № 16, районного суда и далее по улице Мачтозаводской. Маршрутное движение в этой части района в настоящее время также отсутствует.
В списках маршрутов конца 2000-х годов и более поздних реестрах маршрут получает № 84/1, при этом маршрутные указатели не менялись.
Осенью 2010 года маршрут № 84 перестаёт быть кольцевым, изменив свою трассу на новую: «Красноармейский мясокомбинат — Улица Танеева (ГИБДД)».
Многие микроавтобусы были сняты с маршрутов № 34 и № 47. Отдельные маршрутные указатели практически не встречались, использовались обычные листки с указанием остановок.
На линии продолжали использоваться ГАЗели.
Особой популярностью данный вариант маршрута не пользовался. Последние фото маршрута датируются у меня весной 2011 года, более мне он не встречался.
В официальном реестре 2012 года (и более поздних) данный маршрут отсутствует.
Маршрут № 84 (№ 84а, № 84/2)
Абсолютно другой маршрут под № 84 встречается в списках маршрутов 2001 — 2002 годов. Хотя в официальных реестрах 2003 и 2005 годов маршрут в границах «Спартановка (Универсам) — Улица Автозаводская (Кладбище Ворошиловского района)» был обозначен под № 84а. При этом на маршрутные указатели всё это время продолжал наноситься просто № 84. Таким образом в глазах пассажира в разных районах Волгограда одновременно существовали два непересекающихся между собой маршрута № 84!
Во второй половине 2000-х (конкретнее 2007 год, если мне не изменяет память) маршрут № 84 продляется до улицы Морфлотской. Тогда же он появляется в списках маршрутов с № 84/2, далее под этим номером маршрут встречается и в более поздних реестрах.
По сообщениям в СМИ маршрут № 84а был официально отменён в июне 2009 года, но фактически из официально реестра он был исключён лишь в 2011 году. Маршрут № 84а потерял смысл, т.к. весь подвижной состав был ранее переведён на маршрут № 84/2.
На рубеже 2000-х — 2010х годов на некоторых маршрутных указателях конечной остановкой значился ТЦ «Наш Дом», хотя у части машин продолжали писать Улица Морфлотская.
Ниже представлены различные варианты маршрутных указателей, как с указанием улицы Морфлотской, так и ТЦ «Наш Дом».
В июле 2011 года в связи с отменой одноимённого маршрута в Красноармейском районе этот маршрут получает новый № 84 без дополнительных дробей и вместе с тем новую трассу: «Спартановка (Улица Кастерина) — Железнодорожная больница».
Маршрутные указатели использовались совершенно различные. Единой стилистики не было.
Ниже фотографии из этого периода работы маршрута № 84.
ГАЗели в большом количестве по-прежнему сохранялись.
Но всё больше становилось различных иномарок.
А также встречались в небольшом количестве полноценные автобусы Hyundai County.
Маршрут № 84 подлежал отмене в апреле 2017 года в ходе реализации новой комплексной транспортной схемы Волгограда. Но непостижимым образом маршруту удалось на некоторое время сохраниться, проработав до осени 2018 года.
Маршрут № 84к
В конце 2010 года на улицах встречался маршрут № 84к «Спартановка — Улица Автозаводская (Кладбище Ворошиловского района)». Подробная информация о трассе маршрута у меня отсутствует, но по всей видимости, маршрут ничем не отличался от аналогичного варианта маршрута № 84 (№84а).
Ниже представлен внешний вид маршрутного указателя маршрута № 84к «Спартановка — Улица Автозаводская (Кладбище Ворошиловского района)».
На линии мне удалось встретить лишь единственную ГАЗель, при этом в официальном реестре данный маршрут и вовсе не встречался.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------