Принимая во внимание, что в ушедшем году, по меньшей мере, две криминальные кино-новинки были связаны с миром моды, попытаемся взглянуть на эту проблему отвлеченно, но более пристально.
Если «Дом Гуччи» содержит в основе сюжета реальные события, то «Круэлла» является выдуманной историей от начала до конца. Примечательно, мода в ленте показана как нечто опасное, местами криминальное. Тем более что история главной героини по структуре весьма напоминает «восхождение гангстера».
В этой связи можно было бы вспомнить знаменитый фильм «Дьявол носит Прада» (2006), который по своей стилистике походит на маркетинговый триллер. Но положа руку на сердце, беремся утверждать, что подобное можно было бы снять про любую сферу деятельности, даже про машиностроение. Нас же интересует сугубая тьма как неотъемлемая часть именно моды.
Тут есть как объект, так и субъект мрака. То есть криминальные фильмы о мире моды и модели, ставшие актрисами, которые ассоциируются именно с криминальными фильмами. В качестве таковой можно указать на королеву классического нуара – Лорен Бэколл, кроме всего прочего являвшуюся супругой Хамфри Богарта.
Из более «актуальных» актрис имеет смысл вспомнить Шарлиз Терон, которая оставив подиум, явила себя в первую очередь в криминальном кинематографе, иногда даже жертвуя собственной модельной внешностью (вспоминайте фильм «Монстр»).
Инфернальная суть модных показов чувствуется с первых кадров фильма «Неоновый демон» (2016), в котором роль «естественной модели» досталась безгранично очаровательной Эль Фаннинг. И именно её природный гинекизм диссонирует с погружением в тёмные страсти, граничащие с потусторонними ритуалами.
Фильм «Песочные часы» (1995) хотя и относится к числу малобюджетных триллеров, но рассказывает не просто о моде, а о спортивной моде, что является лакомым кусочком для многих сомнительных типов. А ещё «песочные часы» - это натиформа, характеризующая женскую фигуру.
Хотя в некоторых картинах мода может становиться одновременно и тёмным объектом, и мрачным субъектом. Например, мы может это наблюдать в фильме «Роковая женщина» (2002), криминальное повествование в котором начинается на модном мероприятии, где звезды блистают не только нарядами, но дорогими украшениями. На роль «жертвы» была приглашена датская модель Ри Расмусен.
Голову сломаешь: актриса или певица?
Чуть позже мы можем обнаружить её в мистико-криминальном фильме Люка Бессона «Ангел-А» (2005), в которой ей досталась весьма необычная роль – хранительницы мелкого проходимца, окончательно запутавшегося в своей жизни.
Новогодний триллер с Шарлиз Терон, который та не любит вспоминать
Надо сказать, что Бессон испытывает странное тяготение к моделям. Иногда складывается ощущение, что он хочет кому-то что-то доказать. А это напоминает состояние эмоциональной незрелости. И именно так можно охарактеризовать фильм «Анна» (2019) – смесь-сказку о модельном бизнесе и шпионах.