Найти тему
НУАР-NOIR

Звезда « …екса с большом городе» и Брюс Виллис, которого ещё не мыслили лысым

-2

Лет двадцать назад Брюс Виллис относительно своего участия в фильме «На расстоянии удара» (1993) отметил, что, мол, это далеко не лучшая его лента и вообще он не очень любит о ней вспоминать. Знай, старина Виллис в каком …. (как бы это поприличнее сказать) он будет сниматься в настоящий момент, постер этой ленты он оформил бы в золотую рамку и повесил бы к себе в гостиную

Уже ни для кого не секрет - то, что три десятилетия назад воспринималось как «далеко не шедевр», сейчас (на фоне нынешних кинокартин) можно смело причислять к классике кинематографа. «На расстоянии удара» в том числе. Лента интересна хотя бы тем, что стала своего рода переходным «мостиком» от динамичных боевиков 80-ых к маньячным триллерам 90-ых. В этом фильме есть и то, и то.

А ещё пусть и невольно, но «На расстоянии удара» оказало воздействие на криминальный кинематограф. Например, сделало вновь популярной песню про «Красную шапочку», которую в 1966 году исполняли Сэм Шем и «Фараоны» (вспоминайте «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»).

Мотив охоты «серийного преступника» на полицейских был воспроизведен в «Детоксикации» (2001). Опять же во многих триллерах был воссоздан мотив расправы со случайными возлюбленными главного персонажа - вспоминайте «Амнезию» (2003) с Эшли Джадд.

Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)
Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)

Сцена, когда Том Харди (так зовут персонажа Виллиса – не удивляйтесь) с моста перебирается на «криминальную баржу», можно было наблюдать в третьей части «Крепкого орешка» (1995), что в итоге выглядит как самопародия.

Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)
Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)

Опять же нельзя не отметить, что сам Брюс Виллис очень гордо носит свою шевелюру, иногда даже зачесывая её назад. До его появления в «Двенадцати обезьянах» было ещё пару лет. Именно после этого фильма его стали мыслить преимущественно лысым.

Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)
Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)

Он играет полицейского, который в результате трагических событий вынужден перейти из криминального отдела в речной патруль. И в напарники ему дали Джо – за этим именем скрывалась героиня ещё неизвестной широкой публике Сары Джессики Паркер.

Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)
Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)

Голову сломаешь: актриса или певица?

Им приходит столкнуться с серией преступлений, свершаемых на реке Огайо в Питсбурге. Следы ведут в прошлое Тома, хотя он и сам об этом догадывается. А Река превратилась в своего рода Стикс.

Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)
Кадр из фильма «На расстоянии удара» (1993)

Новогодний триллер с Шарлиз Терон, который та не любит вспоминать

Надо сказать, что кое-что фильму досталось и от нуара: мрачные ночные эпизоды и саркастические шутки. Одну их них бросили персонажу Денниса Фарины: «Я знаю одну ирландскую поговорку: „Не надо слушать итальянские поговорки“». Некоторые ироничные моменты возникают случайно, так как наши переводчики настойчиво преподносят «полицейского-напарника» как «партнера». А потому фраза из уст Виллиса: «У меня никогда не было женщины-партнера» - звучит уж как-то слишком многозначно.