О чем это я? День, вроде, особенный, праздничный… Ах, да, об образовании! Это именно оно умерло и уже давно, оказывается! А я и не знала, и вот, ненадолго оказавшись в неге и безделье, решила почитать как живут и о чем думают братья-коллеги. Почитала, называется…
Вот только никак не могу понять: а что же это государство деньги на ветер бросает? Финансировать школу и множество околошкольных фирм и фирмочек, закупать камеры-ноутбуки-принтеры для ЕГЭ, строить новые школьные здания – это не три копейки стоит, и не пять даже…
А другой вопрос, который меня мучает, корыстный – а я чем занимаюсь? После каникул зайду в кадры, посмотрю, вдруг запись «принята учителем» превратилась в «принята плакальщицей» или даже «менеджером по оказанию ритуальных услуг».
Чтобы не быть голословной, прилагаю скрин:
Кстати, чуть ниже в статье говорится, что «воспитательная работа … в российском образовании не ведется»:
Не собираюсь умничать, но хотелось бы задать вопрос авторам: «Как можно воспитывать того, кого нет? Школа же мертва!!!»
Вот сижу, кофе пью, по клавишам стучу, думаю над мероприятием, посвященным прорыву блокады, набрасываю идеи для февральских классных часов, конкурсов… А в голове звучат "голоса" лекторов по педагогике, уверяющих, что общение «учитель-ученик» всегда является воспитывающим. Даже во время объяснения математических формул есть место воспитанию, например, чувства прекрасного, гармонии, геометрического совершенства архитектурных сооружений. А уж на уроках истории, литературы, ОБЖ без апелляции к моральным ценностям вообще невозможно!
Напоследок маленькая ремарка: почему любой специалист, например, бухгалтер уверен, что учитель в его работе полный профан, но при этом сам считает себя компетентным в педагогике?
Что еще можно почитать о пока еще живом образовании: