Я читаю несколько телеграм каналов и заметила, что в последнее время часто поднимается тема границ. В одном чате учат, что на работе необходимо демонстрировать свои границы и это нормально "Попросить перенести встречу, если вам неудобно", "Не отвечать на звонки и сообщения в нерабочее время, и тем более в отпуске", "Уходить с работы вовремя, даже если у вас так не особо принято".
В другом чате просят совет "Как быть, если руководитель любит задерживаться на работе и ожидает этого от команды?"
Что чаще всего мешает обозначить границы?
⚡️Страхи: обидеть, отвергнуть, страх конфликта
⚡️Непонимание своих целей
⚡️Отсутствие договоренностей
⚡️Размытые зоны ответственности
🙋♂Интересно, готовы ли сами руководители к тому, что сотрудники будут очерчивать свои границы?
Мое мнение, что далеко не все. Ведь частенько возникают такие ситуации, когда есть срочная задача и ее необходимо выполнить. И руководитель просит сотрудника задержаться и сделать ее.
Я за установление разумных границ, когда сотрудник ясно понимает, за что отвечает именно он, когда все члены команды знают, чего ожидать друг от друга, когда поддерживаются здоровые и уважительные отношения, когда в отпусках сотрудники отдыхают и забывают про работу.
В ситуации, когда нужно задержаться и сделать задачу руководителю стоит:
⚙️Убедиться, что, действительно, это очень важно и срочно и не ждет завтра. Иногда, оказывается, что ждет
⚙️Быть готовым объяснить сотруднику важность задачи, чтобы была понятна цель этих усилий
⚙️ Быть готовым, что сотрудник может отказать. Тогда нужен план Б
⚙️ Можно договориться с сотрудником о сверхурочной оплате или сокращенном рабочем дне в следующий раз
⚙️ Оказать всяческую поддержку сотруднику для выполнения задачи, не злоупотреблять
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.