Как я писала в предыдущих статьях, в Крыму во II (III)в. до н. э. была построена царская крепость, столица скифского государства – Неаполь Скифский, хотя скифы на полуострове появились намного раньше, этому свидетельствуют многочисленные источники.
В Крыму скифы взаимодействуют с греками, таврами и киммерийцами. Доказательства сему захоронения VII – VI вв. до н. э., которые были обнаружены при сооружении Симферопольского водохранилища в районе Марьино и Лозовое.
В неглубоких ямах под грудой камней и курганными насыпями находились по одному погребённому в вытянутом положении, головой на запад. В них находились сосуды с резными геометрическими орнаментами, керамические пряслица (грузики для веретена), кусочки красной краски, скифские бронзовые наконечники стрел, кремневые детали и пр. (Кровная дружба у моих предков - скифов)
Более богатое парное погребение VI в. до н. э. было обнаружено у с. Белоглинка (Симферопольский район). Интересно то, что мужской скелет был вытянут (как у скифов), а женский – в полускороченном положении (как у тавров). Такие погребения сконцентрированы в крымских предгорьях у с. Колоски (Сакский р-н).
По древнему обычаю рядом с женщиной клали мешочки с её украшениями: бронзовый браслет, подвеска из раковины моллюска, бусины из кости и мела. В погребениях находили кусочки алой краски, прялица, кубки кизил-кобинского типа, куски мяса жареного животного. Эти захоронения свидетельствуют о том, что на полуострове скифы вступали в брак с таврами.
Позже скифы для захоронения начинают использовать каменные ящики, чаще начинают попадаться погребения с оружием (Березовка, Аршинцево, Золотое и пр.)
У с. Изюмовка в Крыму найдены скифские погребения. В них находились шлемы и панцыри.
Достоверным подтверждением скифской принадлежности погребений считается наличие в могилах предметов, выполненных в скифском «зверином стиле». Также этот «стиль» является показателем высокоразвитой и шедевральной культуры.
Скифское искусство было основано на умении художника мастерски создавать сложные, передающие религиозно-мифологические (арийские, то есть почитателей культа Солнца и Огня) идеи композиции. (Как священник отнёсся к традиционалистам на Кавказе?)
За основу мастер брал элементы фигур, части фигур животных, птиц, рыб и гармонично складывал их в объёмную форму. Причём животных следовало изображать в определённых, чётко зафиксированных позах. Творец такого стиля идеально вписывал все элементы в единую форму с учётом всех параметров и смысла за счёт художественного образа.
В зверином стиле делались не только украшения, но и оружие, посуда, ковры, одежда и многое другое. Превосходно то, что моим предкам удавалось создавать в разном материале стилистические близкие и гармоничные шедевры.
Великолепным образцом звериного стиля является наконечник лука, который был найден в кургане Темир –гора. На основной образ (голова хищной птицы) была наложены сдвоенные изображения зайцев и хищника из породы кошачьих. Причем соединение этих образов не нарушает целостности изображения.
Ещё по этой теме:
Разговор с мудрым осетином. Воспоминания о былом
Что для каждого осетина являлось долгом чести?
Очень мудрый обычай у кавказцев. Насколько он важен?
Как определить истинного горца? Должен ли быть каждый человек таким?
Как горцы встречали русских перебежчиков?
Как на Кавказе относились к воровству? Кто всему виной?