Найти тему
Гаражбатя

«Это непозволительная роскошь, нештрафуемый порог в 5-10 км/ч давно пора вводить» - законодатели опять вернутся к этому вопросу

Оглавление

Много изменений произошло в прошедшем году, которые так или иначе затронули жизнь автомобилистов в нашей стране. Каким-то из них мы остались довольны, как например отмену обязательного техосмотра для личных авто, о некоторых ходят споры.

Однако есть и такие изменения, разговоры о которых ходят не первый год, а к единому мнению ни народ, ни законодатели прийти до сих пор не смогли. Один из таких «проблемных» вопросов касается того самого нештрафуемого лимита скоростного режима.

Легальный способ ездить, не нарушая, при этом превышать скоростной режим на до 20 км/ч сверх положенной нормы, засел в умах множества водителей. Причём закрепилась эта «норма» или, если хотите «привычка», настолько прочно, что вместо знака с ограничением в 60 км/ч мы давно видим «79 км/ч».

Ну а что, «я ведь не нарушаю» - схема эта работает абсолютно со всеми знаками ограничения, с этим сложно спорить.

Давайте будем честными, это действительно «удобная» норма для всех, кто водит машину, можно даже сказать допустимая лазейка. Но не все так просто, раз разговоры у законодателей ходят давно, чтобы снизить этот нештрафуемый лимит, так почему его до сих пор не приняли.

Вот что думают на этот счёт в Госдуме.

На деле же законотворцы встретили массу негативной критики со стороны депутатов. Но по факту же многие из этих аргументов против такой реформы были безосновательными. Кто-то из депутатов пожаловался, что в этом случае «вместо дороги придётся смотреть на спидометр», некоторые отметили, что современные дорожные камеры не совершенны и фиксировать подобные нарушения могут с погрешностью, а подобного нельзя допустить.

Вместо снижения лимита было предложено лишь поднять порог штрафов, завысив их минимум в 2 раза. «250 рублей за превышение скорости от 20 до 40 км/ч - это недорогой способ платить за быструю езду», - высказались чиновники, речь идёт о штрафе со «скидкой».

По мнению МВД в этой норме вообще нет необходимости, так как большинство современных дорог освещены, на них имеется необходимая разметка, разделительные барьеры - мол, все безопасно, «можно» продолжать «превышать».

Что на этот счёт думает сам народ.

Естественно, выступасть «за» снижение таких лимитов никто не хочет. Логично предположить, что введение подобных ограничений повлечёт за собой неконтролируемые последствия. Водители начнут ездить крайне медленно, скорость потока и проходимость дорог заметно снизятся, чтобы вдруг не нарваться на нежеланный штраф.

Вместо этого автовладельцы предлагают увеличить скорость на магистралях, а в жилых районах, вблизи школ и в оживленных участках населенных пунктов наоборот снизить допустимое ограничение как можно ниже. И в последнее время в этом направление много сделано, по крайней мере, лично я заметил обилие знаков с минимальными ограничениями, количество которых увеличилось в моем городе в разы.

Но есть и еще один фактор, о котором в борьбе за отсутсвие штрафов многие попросту забывают.

-2

По мнению автоэкспертов в области безопасности дозволенное превышение на 19 км/ч - это непозволительная роскошь. В России давно пора вводить нештрафуемый порог в 5-10 км/ч.
И как бы неприятно это ни звучало, с этим придется согласиться. В Европе давно отказались от подобных «благ» и штрафуют во всю тех, кто превысил на 1-3 км/ч. Все дело в пресловутой безопасности.

Как показывает статистика, вероятность летального исхода в ДТП на допустимой скорости в условные 79км/ч повышается до 60%. И это я сейчас про тех, кто находится в машине. Пешеходу в таком случае совсем непоздоровится.
Поэтому в вышеупомянутых Европейских странах с превышениями все настолько строго. Они не пытаются вытянуть копеечку из нарушителей, они сводят к минимуму риск получить травмы участниками аварии.

-3

Вести речь о какой-то статистике не буду, просто приведу один банальный пример: пешеходный переход, перед которым стоит знак с ограничением в 20 км/ч. При возникновении непредвиденней ситуации, с 20 км/ч машину вполне реально успеть остановить за 10-15 метров с момента возникновения такой ситуации. Берём допустимую надбавку и получаем не 20, а 40 км/ч, с которых расстояние до полной остановки составит не менее 22-25 метров, и все это на сухой дороге.

К обсуждениям необходимости введения нормы, о которой шла речь, законодатели непременно вернутся и в этом году. Однако что-то мне подсказывает, что вопрос тут должен стоять иначе. Нужно привить культуру вождения и научить водителей не нарушать, вместо разговоров о том, какой нештрафуемый порог лучше всего подобрать.

Как по мне - безопасность превыше всего и отталкиваться нужно от неё, а не от допустимых лимитов превышения.
Водите безопасно, не нарушайте на дорогах и вы забудете о том, что такое штрафы, при этом вы обезопасите себя и окружающих.

Интересно узнать ваше мнение на этот счёт, обязательно оставляйте комментарии под статьей и не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.

Спасибо за внимание.